Девять судов типа «Афрамакс», принадлежащих ПАО «Совкомфлот» , согласно системе данных отслеживания судов Bloomberg, простаивают в море более недели после выгрузки грузов. Это более четверти таких танкеров компании, работающих у берегов Европы и Северной Америки.
Афрамаксы Совкомфлота простаивают более недели, 10 марта 2022 г. Картинка Bloomberg
«Совкомфлот» принадлежит правительству России, которому принадлежит 83% акций компании, свидетельствуют данные, собранные Bloomberg. В состав Совета директоров из 10 человек входят несколько заместителей министров Российской Федерации, согласно его веб-сайту. Компания не ответила на запрос о комментарии.
На флот «Совкомфлота» не распространяются меры, препятствующие его торговле, но страны, в том числе Соединенное Королевство и Канада не разрешают российским кораблям швартоваться после обострения конфликта между Россией в Украиной. Нефтяные компании также с осторожностью относятся к нефти страны, в то время как США и Великобритания объявили о планах прекратить поставки из России.
Танкеры типа «Афрамакс» могут обслуживать большинство нефтяных портов мира и обычно используются для перевозки сырой нефти на короткие и средние расстояния, а также для доставки нефтепродуктов. Средние суда широко используются в Средиземном, Северном, Черном и Балтийском морях. Выгрузив свой груз, корабли обычно отправлялись за следующим, возможно, простаивая день или два в ожидании приказов. Проблемы для «Совкомфлота» могут усугубиться: еще четыре танкера простаивают менее недели после разгрузки в европейских портах.
В Тихом океане проблем нет
По данным Clarksons Research Services Ltd., подразделения крупнейшего в мире судового брокера, весь танкерный флот «Совкомфлота» насчитывает около 110 танкеров. Эти суда варьируются от небольших судов, перевозящих нефтепродукты, до гигантских судов, которые могут перевозить более 2 миллионов баррелей сырой нефти, показывают данные отслеживания судов.
По данным Clarksons, у компании 52 судна Aframax, что делает ее крупнейшим владельцем таких судов в мире. Около трети этих кораблей работают в Тихом океане, где они, похоже, не испытывают таких же трудностей, как в европейских водах. Примерно половина этих тихоокеанских судов используется в качестве челночных танкеров для нефтяных проектов у острова Сахалин, и они имеют постоянный поток грузов, в основном направляющихся в Китай.
Джулиан Ли в Лондоне, Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
США запретили импорт российской нефти, газа, любых энергоносителей
Нефтяное эмбарго в отношении России вынуждает ОПЕК делать нелегкий выбор