Фото из открытых источников
На сайте онлайн-исследований автомобилей Cargurus.com есть новые данные, впервые представленные на Yahoo Finance, которые показывают значительное усиление влияния высоких цен на бензин на поведение и отношение к электромобилям в целом. CarGurus провел онлайн-опрос 2176 владельцев автомобилей в США. Опрос проводился в три волны: 28 февраля, когда цены на газ в США начали расти, затем вторая волна 14 марта, когда цены на газ выросли, и, наконец, третья волна была проведена 8 апреля, когда цены на газ выровнялись.
Отношение потребителей к электромобилям. В целом, 40% респондентов заявили, что планируют приобрести электромобиль в ближайшие 5 лет, по сравнению с 34% год назад. 60% заявили, что будут владеть электромобилем в ближайшие 10 лет по сравнению с 40% в прошлом году. В целом число тех, кто «в восторге от развития» в области электромобилей, выросло до 51% с 45% год назад.
«Потребители знают, что будущее за электромобилями, — говорит Мэдисон Эдвардс, директор Cargurus.com по потребительскому анализу. «Но поскольку цены на газ росли в марте и снижались в апреле, мы увидели, что ожидания в отношении владения в следующие 10 лет снова начали расти».
Однако более глубокое изучение цен на газ и покупательского настроения электромобилей дало некоторые неожиданные результаты. В 2021 году респонденты заявили, что если цены на бензин подскочат до 5 долларов за галлон, 56% «с гораздо большей вероятностью рассмотрят возможность покупки электромобиля», причем этот процент достигнет 71%, если бензин достигнет 6 долларов за галлон. В 2022 году только 27% респондентов заявили, что бензин по цене 5 долларов за галлон повысит их интерес к покупке электромобиля, и только 47% из этих респондентов заявили, что им потребуется 6 долларов за галлон бензина, чтобы они с большей вероятностью рассмотрели вариант покупки электромобиля.
«Пять долларов за галлон стали гораздо более реальной возможностью для потребителей, когда они уже видели бензин по цене более 4 долларов за галлон, и это сильно изменило размышления о том, «пошел бы я прямо сейчас и купил электромобиль, если бы бензин стоил на 1 доллар выше, чем сегодня?», — сказал Эдвардс. «Поэтому я думаю, что мы только что увидели, что планка стала немного выше для того, какими должны быть цены на бензин, чтобы люди сегодня вышли и купили электромобиль».
Как потребители справляются с дорогим газом
В условиях высоких цен на бензин потребители автомобилей, работающих на газе, меньше их используют. Шестьдесят процентов респондентов заявили, что они снижают потребление топлива, чтобы бороться с более высокими ценами — 81% этих людей садятся за руль только в случае необходимости и меняют поведение при совершении покупок в интернете, а не в личных поездках.
С потребительской точки зрения, помимо цен на газ, автопроизводителям еще предстоит проделать большую работу, чтобы убедить покупателей в том, что переход на электричество — это правильный путь. Респонденты заявили, что технологические усовершенствования в отношении дальности и скорости зарядки (43%), большего количества зарядных станций (43%) и паритета затрат между электромобилями и автомобилями, работающими на газе (40%), будут наиболее эффективными, чтобы убедить их купить электромобиль.
Среди брендов электромобилей, популярных у потенциальных потребителей, Tesla по-прежнему лидирует, но традиционные автопроизводители догоняют.
«Понято, что Tesla всегда на первом месте, когда речь заходит об электромобилях, и в каждом исследовании, которое мы проводили… Тесла находится на вершине списка, но лидерство Теслы сокращается», — говорит Эдвардс. «На самом деле мы видим, что Toyota заслуживает много внимания за то, что она была одним из первых новаторов в области гибридных автомобилей».
Опрос показал, что 45% потенциальных покупателей электромобилей называют Tesla своим лучшим выбором, но Toyota (44%), Honda (40%) и Ford (31%) уже не так очевидно отстают от калифорнийской компании.
По материалам Yahoo Finance
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Взлет никеля мог вынудить Tesla поднять цены на «дальнобойные» электромобили