Средний 14-дневный объем товаров, проходящих через порт Шанхая (в процентах от показателя 12 марта 2022 года). Источник: FourKites
С самого начала пандемии Covid-19 Китай придерживается строгой политики «нулевой терпимости», что приводит к жестким локдаунам по всей стране всякий раз, когда число случаев заболевания начинает расти. Недавно в крупнейших городах, таких как Шэньчжэнь и Шанхай, были введены новые ограничения, поскольку страна переживает одну из самых серьезных вспышек ковида со времен Уханя в декабре 2019 года.
Эти предупредительные меры оказали масштабное и далекоидущее влияние на экономику Китая, особенно на его цепочку поставок и логистические операции. Портовая система Шанхая, через которую проходит около одной пятой всех контейнеров с китайскими экспортными товарами, в настоящее время испытывает значительные задержки в разгрузке/отгрузке из-за недавно введенных локдаунов.
Объем отгрузки резко снизился с начала марта этого года, т. е. сразу после того, как в Шанхае начались частичные локдауны. К концу марта, когда ограничительные меры продолжали ужесточаться, активность судоходства упала почти на 30% по сравнению с уровнями, предшествовавшими локдаунам. И хотя в последнее время активность возросла, она все еще остается намного ниже недавних средних объемов отгрузок.
Хотя технически порт все еще работает, задержки с доставкой, вероятно, вызовут сбои в глобальной цепочке поставок. Это связано с тем, что шанхайский порт является крупным центром международной торговли и одним из крупнейших и наиболее загруженных контейнерных портов в мире.
Масштабы затора на шанхайском терминале продолжают расти. По состоянию на 19 апреля 2022 года более 470 судов все еще ожидали разгрузки привезенных в Китай товаров. Количество контейнеровозов, ожидающих своей очереди за пределами китайских портов, сегодня на 195% превышает уровни февраля.
Большая часть задержек разгрузки/погрузки связана с транспортными проблемами: по некоторым оценкам, 90% грузовых автомобилей, обслуживающих импортные и экспортные операции, в настоящее время простаивает, что приводит к резкому увеличению времени простоя контейнеров на морских терминалах Шанхая.
Время ожидания на морских терминалах в Шанхае увеличилось почти на 75% с начала карантина. Из-за задержек на шанхайском терминале корабли отправляются в соседние порты Нинбо и Яншань, но и эти порты начинают перегружаться.
Глобальные последствия нынешнего логистического коллапса проявились пока далеко не полностью, и во многом они будут зависеть от продолжительности карантина в Шанхае. Согласно прогнозу Freight Waves, это может превратиться в самую большую проблему с цепочкой поставок с начала пандемии, если в ближайшее время проблема перегруженности китайских портов не будет устранена.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам VisualCapitalist
MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Нефть дешевеет из-за локдаунов в Китае
МЭА снижает прогноз спроса на нефть, поскольку Китай вновь вводит карантин
Вышедший отчет указал на мрачные перспективы экономики Китая
Экспорт российской нефти в Китай упал в марте на 14%
Чем нынешний дефицит энергоносителей хуже нефтяного кризиса 1970-х