В мае с рынка исчезнут 2 млн баррелей русской нефти — глава BP

04.05.2022 08:22

В ближайшие недели нефтяной рынок ощутит на себе последствия уже введенных в отношении России санкций, считает исполнительный директор BP

На фото глава BP Бернард Луни. Источник: Reuters


ЕС готовит новые санкции в отношении российской нефтяной отрасли, поэтому поставки энергоносителей на мировых рынках будут сокращаться. Об этом глава нефтяной компании Бернард Луни сообщил в интервью агентству Reuters во вторник, 3 мая, после публикации квартальной отчетности.


«С рынка уже ушли около 1 млн баррелей российской нефти... Мы полагаем, что в этом месяце потери удвоятся, потому что санкции вступят в силу», — добавил Луни.


Он также добавил, что BP не рассчитывает на снижение цен или волатильности на рынке в обозримом будущем. Когда объемы предложения падают так стремительно, разворот тренда кажется маловероятным.

Между тем, по данным финансовой отчетности, компания BP за первый квартал 2022 года потеряла $20.4 млрд. Это крупнейший квартальный убыток за всю историю компании.

Нефтегазовое подразделение компании показало высокие результаты за счет растущих цен на энергоносители. Этого оказалось достаточно, чтобы подбросить стоимость акций компании на 5% на премаркете, даже несмотря на то, что все прибыли «съело» списание 19,75% акций «Роснефти» на сумму $24 млрд.

Нефтяники уходят из России

BP не единственная компания, продающая российские активы на фоне военного конфликта и санкций. При этом исход из энергетического сектора наносит еще больший удар по рынку нефти, считает эксперт по энергетике Дэн Дикер.


«В долгосрочной перспективе происходит нечто гораздо более серьезное — и это то, что происходит в России», — сказал основатель The Energy Word в интервью Yahoo Finance Live. «Дело не только в том, что Европа вводит запреты. Энергетические компании — Exxon, Total, BP — уходят из России, бросая свои активы».


Дикер отметил, что энергетическая инфраструктура в России зависит от западных энергетических компаний, теперь она осталась без них.


«Это ведет к долгосрочной системной добыче в России, которая в итоге может привести к потере трех миллионов баррелей в день на мировых рынках. Это очень, очень, очень важно для долгосрочных цен», — добавил он.


Цены на нефть взлетели после эскалации военного конфликта на Украине. В марте стоимость барреля Brent достигла 14-летнего максимума на уровне $139.13, а баррель WTI продавался по $130.50.

ЕС готовит новые санкции

Россия уже сократила добычу нефти из-за санкций, введенных западными странами. Если ЕС одобрит масштабное эмбарго, энергоресурсы станут еще менее доступными, отмечают аналитики. По состоянию на начало апреля объем добычи нефти в России сократился на 6% относительно мартовских значений, пишет Reuters со ссылкой на информированные источники.

США и Великобритания уже прекратили импорт энергоносителей российского происхождения, однако ЕС пока воздерживался от запрета, учитывая его зависимость от поставок из России.

Но в соответствии с существующими санкциями ЕС трейдерам дали срок до 15 мая, чтобы прекратить покупать нефть у российской государственной нефтяной компании «Роснефть» за исключением случаев, когда это «строго необходимо» для обеспечения энергетической безопасности.

ЕС готовится ввести запрет на российскую нефть уже в ближайшие дни. Однако некоторые страны, включая Венгрию, слишком сильно зависят от поставок из России. Они против полного эмбарго. ЕС получает более 25% потребляемой сырой нефти и около 40% природного газа из России, хотя для некоторые государств-членов этот показатель возрастает почти до 100%.

Европейские трейдеры продолжают искать альтернативные источники поставок, а «Роснефть» — альтернативные рынки сбыта. Нефтяная компания на прошлой неделе не смогла продать 37 млн баррелей нефти марки Urals.

Подготовлено Profinance.ru по материалам Business Insider

MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram

По теме:

Европе придется дорого заплатить за запрет российской нефти — министр экономики Германии

Вычеркнуть с мировых рынков «российскую нефть» оказалось не так-то просто