Аналитики говорят, что в то время как американцы оправляются от шока, вызванного ценниками на бензоколонке, рынок дизельного топлива переживает худший кризис с 1970-х годов.
Автомобили стоят в очереди за бензином на заправочной станции во время дефицита бензина, 3 мая 1979 года в Лонг-Бич, Калифорния. Боб Риха-младший / Getty Images
Этот товар питает большую часть экономики, включая большие грузовики, сельскохозяйственную технику и промышленное оборудование. Цены достигли рекордных 5,56 долларов за галлон в США, что на 76,5% больше, чем год назад.
«Рынки говорят нам о дефиците», — сказал Insider Джим Митчелл, глава отдела нефтяных аналитиков Refinitiv в Америке. «Это попутный ветер для инфляции. Мы требуем больше дизельного топлива, чем кто-либо может предложить».
Запасы сократились. По всей стране запасы наиболее часто используемого дизельного топлива упали на 43% с 2020 года до самого низкого уровня с 2014 года. В регионе Центральной Атлантики запасы упали на 78% с 2020 года до самого низкого уровня за десятилетие. В других категориях дизельного топлива наблюдается более резкое падение.
А в Нью-Йорке ситуация настолько ужасна, что нефтеперерабатывающий и топливный магнат Джон Катсиматидис сказал Bloomberg: «Я не удивлюсь, если на Восточном побережье этим летом будет введено нормирование дизельного топлива».
Ситуация ухудшается во всем мире. В Европе цены на дизельное топливо выросли на 88%. Международное энергетическое агентство заявило в четверг, что глобальные запасы рафинированной нефти, включая дизельное топливо, упали до чрезвычайно низкого уровня, а нехватка уже ограничивает перевозки в различных африканских странах, а также в Йемене, Шри-Ланке и Мексике.
«Был значительный спрос из-за открытия экономики внутри страны и во всем мире», — сказал Роб Таммел, управляющий директор Tortoise Capital. «Поскольку предложение не может удовлетворить большой спрос, мы не видели ничего подобного десятилетиями, начиная с [19]70-х годов».
В то время автомобилисты выстраивались в длинные очереди на заправочных станциях, чтобы заправиться в определенные дни, поскольку в ответ на нефтяное эмбарго ОПЕК применялось строгое нормирование. Митчелл из Refinitiv не ожидает, что правительство введет нормирование топлива сейчас, но он отметил, что высокие цены — это один из способов, с помощью которого рынок ослабляет спрос.
Тем не менее, предстоящий летний автомобильный сезон еще больше повысит спрос, добавил он. А ослабление карантинных меры по борьбе с пандемией заставляют предприятия модернизировать операции, которые теперь требуют большего энергопотребления.
«Это огромный рост деловой активности, а топливом для деловой активности является дизельное топливо», — сказал Митчелл.
Мировой рынок дизельного топлива
Что касается предложения, некоторые нефтеперерабатывающие заводы сезонно закрылись на профилактику весной, когда наблюдается яма спроса. Это означает, что даже несмотря на увеличение добычи нефтяными компаниями сырой нефти, оставшиеся нефтеперерабатывающие заводы не могут производить больше дизельного топлива с той же скоростью.
Более того, некоторые регионы, производящие дизельное топливо, такие как Калифорния, работают над преобразованием нефтеперерабатывающих заводов в центры производства биодизеля, что, по словам Митчелла, «фантастично для будущего, но создает проблему прямо сейчас».
Поставки дизельного топлива из США также идут за границу, в том числе в такие страны, как Мексика, Колумбия, Бразилия, Эквадор, добавил он.
Военный конфликт на Украине также снижает доступность дизельного топлива, пояснил Таммел, поскольку российские нефтеперерабатывающие заводы сокращают поставки на европейский рынок из-за запретов и самосанкций. Согласно данным Vortexa, собранным Bloomberg, в апреле российские порты Балтийского и Черного морей перевезли 3,32 млн тонн дизельного топлива, что на 14% меньше, чем в феврале.
Сейчас дизельное топливо стоит так дорого, что бьет по спросу, что Митчелл называет «нормированием цен». Это может помочь снизить цены. "Но, к сожалению, это также соответствует переходу в
рецессию."
Окончание военного конфликта на Украине также может снизить цены. Но если ЕС введет эмбарго на российскую нефть, дизельный кризис может затянуться или усугубиться с последствиями, которые могут затронуть все отрасли.
«Мы ожидаем как минимум два года повышения цен на продовольствие из-за проблем в сельском хозяйстве и ограниченных мощностей по переработке в мире и США», — сказал Митчелл. «И мы по-прежнему требуем больше дизельного топлива, чем кто-либо может предоставить».
По материалам Insider
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram