Mastercard начинает развертывание у ритейлеров системы распознавания лиц

17.05.2022 16:38

Mastercard Inc. начала испытания биометрической платежной системы для обычных магазинов, использующей распознавание лиц, а не бесконтактные карты, смартфоны или требующие запоминания PIN-коды.

Фото из открытых источников.

Компания заявила, что ее программа биометрических проверок позволит покупателю сканировать свое лицо с помощью приложения для смартфона розничного продавца и сопоставить свое изображение с банковской картой, хранящейся в файле. Эта технология сравнима с тем, как iPhone от Apple использует FaceID для подтверждения платежей или разблокировки устройства.

«Когда разразилась пандемия, мы увидели, что все перешли на цифровые технологии, а потребители восприняли новые технологии», — сказал в интервью президент Mastercard Cyber ​​& Intelligence Аджай Бхалла. «На самом деле потребители во всем мире просили нас об этом для покупок розничных товаров».

Пилотная программа началась на этой неделе в пяти супермаркетах St Marche в бразильском городе Сан-Паулу, говорится в заявлении Mastercard. Магазины будут использовать приложение, разработанное бразильским стартапом Payface, одним из предприятий, которые Mastercard продвигает в рамках своей программы вовлечения Start Path.

Что касается аппаратного обеспечения, Mastercard работает с такими компаниями, как NEC Corp. и Fujitsu General Ltd., и планирует вскоре выйти на международный уровень.

«У нас есть Ближний Восток и Африка, Азия и Латинская Америка», — сказал в интервью Нили Кленофф, старший вице-президент по инновациям продуктов в Mastercard. «Мы действительно с нетерпением ждем возможности использовать это решение повсюду».

Она сказала, что в разработке находятся дополнительные функции, которые могут использовать эту технологию. Проверка возраста при покупке товаров с ограниченным доступом в магазине «на самом деле является тем, что мы начинаем исследовать, и это для нас очень важно», — сказала она.

Распознавание лиц — лишь одна из многих технологий, которые ритейлеры, банки и платежные компании тестируют для устранения наличных денег и сокращения случаев мошенничества.

У Amazon.com есть система, которая использует камеры в магазине для отслеживания того, что покупатели кладут в корзину, и взимает плату при выходе из магазинов в США и Великобритании. Система вызвала интерес у британской J Sainsbury Plc, которая установила его в пробном магазине, а у Starbucks Corp. также есть кафе в Нью-Йорке, использующее такую систему.

MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram 

По теме:

Сбербанк хочет стать лидером на биометрическом рынке технологий распознавания лиц и голоса