Структура выручки по странам и облачным сегментам (в млрд долларов США): «программное обеспечение как услуга» (синим), «инфраструктура как услуга» (оранжевым) и «платформа как услуга» (бирюзовым). Данные: Statista Technology Market Outlook 2022, источник: Statista
Согласно прогнозу «Statista Technology Market Outlook 2022», в этом году доходы американских компаний от услуг облачных вычислений в публичной сфере превысят 200 миллиардов долларов. Это примерно в шесть раз превышает показатель второго по величине рынка мира — Китая. Прогнозируется, что к 2026 году эти доходы вырастут до 323 миллиардов долларов в США и до 90 миллиардов долларов в Китае.
На сектор «инфраструктура как услуга» приходится около трети «облачных» продаж в США. Сегмент состоит из облачных ИТ-услуг для хранения данных и вычислений (например, «big data»). Крупнейшими провайдерами здесь являются Amazon Web Services, Microsoft Azure и Google.
Третий по величине поток доходов приходится на область «платформа как услуга». Сюда входят облачные ИТ-услуги для операционных систем, инструментов разработчика, управления базами данных и бизнес-аналитики. Amazon Web Services, а также Microsoft Azure являются крупнейшими поставщиками в этом сегменте.
Наконец, «программное обеспечение как услуга» — крупнейший по выручке сегмент — распространяет готовое для использования ПО среди потребителей через облачное приложение. Популярными примерами являются программа для рассылки новостей Mailchimp, служба подписи документов DocuSign или офисный мессенджер Slack.
Другими странами с умеренно сильным облачным рынком являются Великобритания, Германия и Япония, хотя ожидается, что их рост в этой сфере будет отставать от Китая. По прогнозам, к 2026 году «облачные» рынки данных стран вырастут до 26,9 млрд долларов, 27,6 млрд долларов и 29,4 млрд долларов соответственно.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Statista
MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Технологические компании из S&P 500 близки к рекордной переоцененности
Акции высокотехнологичных компаний сильно подешевели, но покупать еще рано
Продавайте технологии, покупайте сырье — главные инвестиционные стратегии на 2022 год
Яндекс может лишиться жизненно важных технологий в течение года