Перед Китаем встала «невыполнимая трилемма»: достижение роста ВВП на 5.5%, поддержание стабильного соотношения долга к ВВП и реализация инициатив по обеспечению нулевого уровня COVID. А если учесть, что спрос в Китае уже падает, появляется реальный рецепт катастрофы.
В статье также отмечалось, что Китай не сможет использовать стандартные лазейки. Обычно это предполагает вливание долга в низкопродуктивную недвижимость и инфраструктурные проекты. Однако это нарушит пределы роста долга по отношению к ВВП. Кроме того, это было бы бесполезно, учитывая продолжающиеся карантины, призванные обеспечить нулевой уровень COVID, которые, по оценкам, затрагивают около 300 миллионов человек. В конце концов, кто будет покупать новый дом, если нет возможности выйти из нынешнего жилища?
Мрачные цифры и отсутствие оптимизма
Апрельские данные оказались «ужасающими»:
• Розничные продажи снизились на 11% по сравнению с предыдущим годом, против прогнозируемого спада менее чем на 7%
• Промышленное производство сократилось на 2.9%.
• Обрабатывающая промышленность продемонстрировала особенно слабые результаты: производство автомобилей обвалилось на 41%.
• Экспорт вырос на 4%, что намного меньше по сравнению с ростом на 15% в марте.
• Активность в сфере недвижимости резко снизилась, а объем нового строительства сократился на 44%.
Помимо этого, не удается ускорить рост кредитования. Стоит отметить, что это происходит, несмотря на такие политические меры, как снижение требований к резервам банков в прошлом месяце. В то же время сокращается объем кредитов, выдаваемых домохозяйствам, уменьшаются средне- и долгосрочные корпоративные кредиты, а выпуск государственных облигаций замедляется. Все это говорит о падении инвестиций и активности.
Крайне жесткая политика Китая по борьбе с COVID, наконец, позволила добиться снижения уровня инфицирования. И хотя Шанхай объявил, что начнет смягчать ограничения, серьезные изменения вряд ли возможны до президентских выборов осенью. Поэтому можно ожидать, что потребительские и корпоративные расходы останутся сдержанными (а рост — умеренным).
В Китае спрос падает, а экспорт растет
В целом, неудивительно, что инвесторы пессимистично настроены в отношении спроса на металлы. Хотя производство металлов в Китае в целом восстановилось после прошлогодних ограничений на потребление электроэнергии, спрос остался неизменным. Согласно недавнему отчету Reuters, металл утекает из страны беспрецедентными темпами.
Действительно, экспорт всех металлов в этом году значительно вырос. Даже в случае с такими металлами, как медь и никель, где Китай остается нетто-импортером, коэффициент чистого импорта снизился.
• В марте Китай экспортировал 45260 тонн первичного алюминия. Это самый высокий месячный показатель с апреля 2010 года, несмотря на экспортный налог в размере 15%.
• Одновременно резко вырос экспорт металлических заготовок. При незначительном спросе на внутреннем рынке и краткосрочных перспективах большинства китайских заводов экспортный поток увеличился в прошлом году на 18% до 5.5 млн тонн. В первом квартале этого года данный показатель подскочил еще на 23%.
• Экспорт рафинированного свинца также вырос до 98000 тонн в прошлом году и 38000 тонн только за первые три месяца 2022 года.
• Увеличился даже экспорт цинка. Как и в случае с алюминием, это произошло, несмотря на 15%-ный экспортный налог из-за высокого потребления энергии. Фактически, показатели экспорта за первый квартал года более чем в два раза выше, чем за весь 2021 год.
Такие темпы роста экспорта возможны только потому, что внутренние цены на сырье и заготовки в Китае ниже, чем в остальном мире. Почему? Потому что в стране более низкий спрос. Это может быть на руку потребителям, извлекающим выгоду из предложения на глобальном рынке, который ограничен в других отношениях. Однако это не говорит о перспективах роста Китая, особенно когда дела в остальном мире идут относительно хорошо.
Подготовлено Profinance.ru по материалам OilPrice
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram