График нефти Brent (голубым) и нефти Urals (белым) интервалами 1 день
Китайский нефтетрейдинговый гигант Unipec значительно увеличил количество зафрахтованных танкеров для перевозки нефти из восточной России. По словам трейдеров и судового брокера, на которых ссылается Bloomberg, в мае компания зафрахтовала не менее 10 танкеров для перевозки российской нефти марки ВСТО, загружаемой в порту Козьмино. По данным аналитической компании Vortexa, это — пятикратное увеличение числа судов, зафрахтованных Unipec для этих операций, по сравнению с апрелем.
Зафрахтованные суда — это в основном небольшие танкеры типа афрамакс, а также два гораздо более крупных супертанкера, в том числе «Yuan Qiu Hu», который недавно участвовал в редкой перевалке ВСТО с корабля на корабль у берегов Южной Кореи. Эту российскую нефть обычно можно доставить в Китай прямым пятидневным рейсом, однако неясно, все ли суда, зафрахтованные Unipec, поплывут именно в китайские порты.
Представитель Sinopec в Пекине, материнской компании Unipec, сообщил Bloomberg, что у компании нет информации, которую можно было бы публично озвучить по данному вопросу.
Китай весьма охотно покупает российскую нефть, тогда как другие страны ее избегают после начала специальной военной операции РФ на территории Украины. Новые вспышки Covid-19 в Китае подорвали спрос на нефть в стране, однако российское черное золото, как правило, продается со скидкой, что делает его очень привлекательными для некоторых крупных потребителей.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Китай ведет переговоры с Россией о покупке нефти для стратегических запасов
В этом году Россия заработает на нефти на 50% больше — МЭА
Россия продолжает экспортировать нефть по морю
Крупнейшая нефтяная компания России сократила объемы добычи из-за санкций