Золото и серебро дешевеют, несмотря на стремительный рост инфляции

17.06.2022 21:16

Индекс Automotive MMI (Ежемесячный индекс металлов) немного снизился с мая по июнь. За 30 дней цена опустилась примерно на −9.55, падение составило −6.52%. Как и в прошлом месяце, на общее состояние рынка повлияли многочисленные кризисы, включая продолжающийся дефицит микрочипов и карантин из-за COVID-19. Удастся ли когда-нибудь нормализовать ситуацию?


Из-за инфляции драгоценные металлы стали не такими «ценными»

Золото, серебро, платина и палладий упали в этом месяце, поскольку доходность американских казначейских облигаций подскочила на 3.39%. Это произошло на фоне хронической инфляции, которая, судя по всему, не проявляет каких-либо признаков ослабления. Действительно, как отмечено в статье Financial Times, в мае инфляция в США составила около 8.6%. Это 40-летний максимум, который может обернуться большими проблемами для экономики в постпандемийную эпоху.

Паника на рынке была в основном спровоцирована статьей в Wall Street Journal, в которой предсказывалось повышение процентной ставки на 0.75%. В ожидании резкого роста доллара 13 июня цены на драгметаллы снизились по всем направлениям.

Филип Стрейбл, главный маркетинговый стратег Blue Line Futures, отметил в отчете, опубликованном Reuters: «Происходит масштабная коррекция, и когда волатильность становится такой сильной, вы нигде не можете найти безопасное или комфортное убежище».

Тогда как золото и серебро в целом являются инвестиционными товарами, палладий и платина — ключевые компоненты автомобильного сектора. Они в основном используются в катализаторах, устанавливаемых для нейтрализации выхлопных газов, особенно в новых, более экологичных транспортных средствах.

В прошлом месяце компания MetalMiner рассказала о том, как новые тарифы, введенные Великобританией, повлияют на российские рынки платины и палладия. И хотя платина продолжает расти, палладий уже давно растерял все достижения.

Трудности на пути автомобильной отрасли

В статье, опубликованной в конце мая, аналитическая фирма J.D. Power сообщила, что, по их прогнозам, продажи новых автомобилей значительно сократятся по сравнению с 2021 годом. В частности, они ожидали, что в мае розничные продажи составят чуть более 1 млн единиц. С поправкой на разницу в днях продаж это на 20.9% меньше, чем в мае прошлого года.

Однако фирма уточнила, что спрос намного превышает доступное предложение. Действительно, розничные запасы на конец месяца будут меньше миллиона автомобилей 12-й месяц подряд. В J.D. Power также отметили рекордные цены на новые автомобили. Средняя стоимость сделки оценивается в $44832 доллара. Это обеспечивает поддержку на фоне падающего спроса за счет увеличения прибыли, даже в условиях повышения процентных ставок.

По словам Томаса Кинга, президента J.D. по данным и аналитике, «что касается оставшейся части 2022 года, то увеличение доступности транспортных средств, более высокие процентные ставки и некоторое снижение стоимости подержанных автомобилей могут замедлить рост цен, но все это вряд ли приведет к снижению».

Свет в конце тоннеля

Еще в апреле китайская автомобильная ассоциация прогнозировала сокращение продаж автомобилей на 48% в годовом выражении. Да, это было в разгар карантина, и с тех пор Пекин и Шанхай ослабили ограничения, одновременно предоставляя денежное вознаграждение для стимулирования покупок.

Согласно недавней статье WSJ, эти усилия уже дают результат. Например, продажи легковых автомобилей в мае выросли на 30%: с 1.04 млн автомобилей до 1.35 млн. Хотя по сравнению с прошлым годом эта цифра ниже примерно на 17%, она дает ясно понять, что ситуация развивается в правильном направлении.

И хотя COVID по-прежнему негативно сказывается на восстановлении экономики страны, усилия китайского правительства оказались довольно успешными. Например, Пекин снизил налог на покупку транспортных средств почти на $9 млрд.

В то же время местные органы власти дополнительно ввели собственные стимулы, чтобы добиться максимально возможных показателей. Пока слишком рано говорить о том, что произойдет в оставшейся части 2022 года. Тем не менее, Китай принимает скоординированные меры, чтобы показать миру, что страна возвращается к нормальному состоянию.

Дефицит полупроводников сохраняется

Нехватка полупроводников может быть одним из основных факторов, способствующих проблемам в автомобильной промышленности. Действительно, отраслевые эксперты TheDrive.com считают, что дефицит микрочипов уже привел к сокращению мировых поставок более чем на 2 млн автомобилей. Этот прогноз также подтвердился в прошлом месяце, когда Toyota объявила о сокращении глобального производственного плана примерно на 100000 автомобилей.

По данным Reuters, при этом общий производственный план сократится с почти одного миллиона всего до 850000 автомобилей. Автопроизводитель заявил, что на решение в частности повлиял кризис COVID-19, но добавил, что основным сдерживающим фактором является нехватка чипов. На момент объявления компания не отказалась от обещания поставить 9.7 млн автомобилей к марту 2023 года.

Подготовлено Profinance.ru по материалам ресурса OilPrice

MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram

По теме:

Палладий и платина российского производства под запретом на NYMEX

Военный конфликт на Украине подкосил мировой автопром

Продажи на крупнейшем авторынке мира резко упали в марте