Нефтяной рынок переживает один из самых нестабильных периодов после обвала в марте 2020 года, поскольку инвесторы по-прежнему опасаются рецессии. Цены на нефть продолжили падать после решения центрального банка повысить процентную ставку на рекордные 75 базисных пунктов, при этом фьючерсы на WTI с поставкой в июле торговались на уровне $104.48 за баррель на внутридневной сессии в среду, что означает снижение на 4.8% за день и падение на 8.8% по сравнению с пиком на прошлой неделе. В то же время фьючерсы на нефть Brent с поставкой в августе потеряли в среду 4%, опустившись до $110.10 за баррель, что на 9.4% ниже пика прошлой недели.
«С начала года энергетика остается единственным сектором в зеленой зоне... но сейчас беспокойство вызывает охота медведей за прибыльными акциями, поэтому они могут обвалить энергетический сектор. Энергетический сектор замедлил рост на 50-дневной скользящей средней и сейчас кажется ниже по сравнению с ростом на 200-дневной скользящей средней, что в данный момент ниже закрытия прошлой пятницы на −9%. Нефть находится на восходящей 50- дневной скользящей средней и имеет более сильную техническую модель», — написал главный специалист по рынку MKM Дж. О’Хара в записке для клиентов.
«Обычно мы предпочитаем покупать на откатах в рамках восходящего тренда. На данном этапе медвежьего рынка нас беспокоит, что ведущие акции часто падают последними, и поэтому фиксация прибыли является большей мотивацией. Менталитет „бей или беги“ подсказывает, что нужно уходить, поэтому мы предпочли бы сократить позиции по энергетическому сектору и заработать на огромном росте, который начался после минимумов марта 2020 года, достигнутых из-за COVID», — добавил он.
Дефицит запасов
Хотя медведи, включая О’Хару, считают, что нефтяное ралли закончилось, быки не собираются сдаваться и считают недавнюю распродажу временной.
В недавнем интервью Майкл О’Брайен, глава подразделения по основным канадским акциям TD Asset Management, заявил Ким Парли из TD Wealth, что фундаментальные показатели спроса и предложения на нефть остаются стабильными во многом из-за недостаточных инвестиций в течение многих лет как со стороны частных производителей, так и государственных нефтяных компаний.
Можно обвинять ESG — а также ожидания более низких цен на нефть в течение последних нескольких лет — в том, что эти обязательства негативно влияют на капитальные затраты компаний, занимающихся разведкой и добычей (E&P). Действительно, фактические и объявленные сокращения капитальных вложений оказались ниже минимально необходимых уровней для компенсации амортизации, не говоря уже об ожиданиях роста. Расходы на нефть и газ резко обвалились с пика 2014 года, а глобальные расходы компаний, занимающихся разведкой и добычей, достигшие максимума в 2020 году, рухнули до 13-летнего минимума всего в $450 млрд.
Даже при более высоких ценах на нефть энергетические компании лишь постепенно увеличивают капитальные затраты, при этом большинство предпочитает возвращать избытки акционерам в виде дивидендов и обратного выкупа акций. Другие фирмы, такие как BP Plc. (NYSE:BP) и Shell Plc. (NYSE:SHEL), уже обязались обеспечить долгосрочное сокращение производства и будут прилагать все усилия, чтобы изменить направление движения.
Норвежская консалтинговая компания Rystad Energy предупредила, что разведанные запасы крупных нефтяных компаний могут закончиться менее чем за 15 лет из-за того, что объемы добычи не будут полностью компенсированы новыми месторождениями.
По данным Rystad, разведанные запасы нефти и газа так называемых крупных нефтяных компаний, т.е. ExxonMobil (NYSE:XOM), BP Plc., Shell, Chevron (NYSE:CVX), TotalEnergies (NYSE:TTE) и Eni S.p.A (NYSE:E), сокращаются, поскольку они не могут полностью заменить добытые объемы новыми запасами.
Большие расходы от обесценения привели к тому, что разведанные запасы этих компаний сократились на 13 млрд эквивалента барреля нефти, что составляет ~15% от уровня запасов в недрах. Теперь Rystad считает, что оставшиеся запасы иссякнут менее чем через 15 лет, если они смогут быстро открыть новые месторождения.
Основная причина: быстрое сокращение инвестиций в разведку месторождений.
В 2020 году мировые нефтегазовые компании снизили капитальные вложения на 34% в ответ на сокращение спроса и рост опасений инвесторов по поводу низкой доходности сектора.
ExxonMobil, чьи разведанные запасы сократились на 7 млрд эквивалента барреля нефти в 2020 году или на 30% по сравнению с уровнем 2019 года, больше всего пострадала после значительного сокращения запасов нефтеносных песков в Канаде и сланцевого газа в США.
В то же время разведанные запасы Shell в прошлом году сократились на 20% до 9 млрд эквивалента барреля нефти; Chevron лишилась 2 млрд эквивалента барреля нефти разведанных запасов из-за обесценения, а BP потеряла 1 млрд эквивалента барреля нефти. Только Total и Eni избежали сокращения разведанных запасов за последнее десятилетие.
Результаты
Американская сланцевая отрасль смогла увеличить добычу нефти в 2022 году всего на 80 0000 баррелей в сутки, в то время как ОПЕК испытывает трудности с соблюдением поставленных целей. Ситуация для 13 стран, входящих в картель, стала настолько плохой, что в мае ОПЕК+ добывала на 2.695 млн баррелей в сутки ниже целевых показателей.
Глава Exxon Даррен Вудс считает, что напряжение на нефтяных рынках сохранится в течение пяти лет, при этом компаниям потребуется время, чтобы «восполнить» инвестиции, необходимые для соответствия предложения спросу.
«Поставки останутся ограниченными и будут способствовать сохранению высоких цен на нефть. Норма для Brent на Межконтинентальной бирже по-прежнему находится на отметке $120 за баррель», — заявил Reuters аналитик PVM Стивен Бреннок после недавней распродажи нефти.
Иными словами, нефтяное ралли, возможно, еще далеко от завершения, и последняя коррекция может предложить инвесторам новые точки входа.
Подготовлено Profinance.ru по материалам OilPrice
MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Акции и нефть падают на фоне усиливающихся опасений по поводу рецессии
Сегодня Байден объявит о приостановке налога на бензин: цены на нефть упали на 5 долларов
На рынке нефти идеальные условия для параболического роста цен