Российские нефтяные танкеры получают страховку в Индии через дубайскую компанию

23.06.2022 14:48

Россия нашла способ обойти западные препоны на рынке страхования судов

Индия проводит сертификацию безопасности для десятков судов, управляемых дубайской дочерней компанией крупнейшей российской судоходной группы "Совкомфлот", согласно официальным данным, что позволяет экспортировать нефть в Индию и другие страны после того, как западные сертификационные компании отказались от своих услуг из-за глобальных санкций против Москвы.

   Логотип российской государственной судоходной компании "Совкомфлот" виден на многофункциональном ледокольном резервном судне "Евгений Примаков", пришвартованном в центре Санкт-Петербурга, Россия, 3 февраля 2018 года. REUTERS/Антон Ваганов

Сертификация Индийским регистром судоходства (IRClass), одной из ведущих классификационных компаний в мире, обеспечивает последнее звено в цепочке оформления документов - после страхового покрытия - необходимое для поддержания танкерного флота государственной компании "Совкомфлот" на плаву и доставки российской сырой нефти на зарубежные рынки.

Данные, собранные с веб-сайта IRClass, показывают, что компания сертифицировала более 80 судов, управляемых SCF Management Services (Дубай). Ltd, базирующаяся в Дубае компания, зарегистрированная как дочерняя компания на веб-сайте "Совкомфлота".

Источник в индийском судоходстве, знакомый с процессом сертификации, сообщил, что большинство судов "Совкомфлота" в настоящее время перешли на IRClass через дубайский филиал.

Отраслевое издание TradeWinds сообщило на прошлой неделе, что большая часть международного танкерного флота "Совкомфлота", который был рассекречен из-за санкций, была переведена в IRClass в апреле и мае.

Классификационные общества удостоверяют, что суда безопасны и способны к хождению по морю, что имеет важное значение для обеспечения страхования и получения доступа к портам.

Российский сектор сырой нефти, пострадавший от жестких санкций из-за СВО Москвы в Украине, был вынужден искать покупателей за пределами Запада, одновременно обращаясь к российским перевозчикам и страховщикам для управления своим экспортом.

Индия, которая воздержалась от осуждения России, учитывая ее давние связи в сфере безопасности, в последние месяцы резко увеличила закупки российской сырой нефти.

Западные санкции против России побудили многих импортеров нефти отказаться от торговли с Москвой, в результате чего спотовые цены на российскую нефть достигли рекордных скидок по сравнению с другими сортами.

Это дало индийским нефтеперерабатывающим заводам, которые раньше редко покупали российскую нефть из-за высоких затрат на транспортировку, возможность приобрести дешевую нефть. В мае на долю российских сортов нефти приходилось около 16,5% от общего объема импорта нефти в Индию по сравнению с примерно 1% за весь 2021 год.

Высший уровень

Индийский судовой сертификационный центр является одним из 11 членов Международной ассоциации классификационных обществ (IACS), сертифицирующих организаций высшего уровня, на долю которых приходится более 90% мирового грузового тоннажа.

Российский морской регистр судоходства также входил в группу до марта, когда его членство было прекращено после голосования 75% членов МАКО. Членство в IACS, который устанавливает технические стандарты, обычно делает сертифицирующее лицо более привлекательным для страховщиков, портов, регистратур флага и судовладельцев, стремящихся получить гарантии безопасности.

Четыре ведущих члена IACS из Великобритании, Норвегии, Франции и Соединенных Штатов прекратили обслуживание российских компаний из-за санкций.


Представитель IRClass, однако, когда его спросили о сертификационных данных для флота Совкомфлота, ответил: "Индийский Регистр судоходства, как международное общество классификации судов, подтверждает, что мы не классифицировали суда, которые принадлежат, плавают под флагом или управляются российскими компаниями".


Пресс-секретарь отказался от дальнейших комментариев по этому вопросу, в том числе о связи дубайского подразделения с его российской материнской компанией.

"Совкомфлот" находится под санкциями и другими ограничениями со стороны Великобритании и Европейского союза, в то время как Вашингтон ограничил его финансовую деятельность. Компания не сразу ответила на запрос о комментариях.

Представитель IACS заявил, что действия IRClass не являются предметом обсуждения ассоциации.


"IACS не участвует в операционной и коммерческой деятельности своих членов, включая оценку, освидетельствование и испытания судов и оборудования, а также выдачу классификационных и нормативных сертификатов, если это разрешено", - сказал он.

"Как таковые, эти события не обсуждаются в рамках ассоциации".


На прошлой неделе исполнительный директор "Совкомфлота" сообщил журналистам, что группа застраховала все свои грузовые суда у российских страховщиков, и покрытие соответствует международным правилам.

Люди, знакомые с ситуацией, сообщили агентству Рейтер в этом месяце, что контролируемая государством Российская национальная перестраховочная компания стала основным перестраховщиком российских судов, включая флот "Совкомфлота".

Нидха Верма и Джонатан Сол © 2022 Thomson Reuters

MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram 

По теме:

США опасаются роста цен на нефть из-за запрета страховать российские нефтяные танкеры