Танкеры с российской нефтью все чаще исчезают с радаров около Азорских островов

23.06.2022 14:59

Вероятно, после этого они перемещают свои грузы на другие суда. Раньше, т. е. до начала СВО, таких операций в этом районе не проводилось, не говоря уже о том, чтобы делать это, скрываясь от спутникового наблюдения.

   Источник: ЯндексКарты

Танкеры с российской нефтью все чаще исчезают с радаров в Атлантическом океане по мере ужесточения санкций против страны. За последние 10 дней системы слежения за судами потеряли по крайней мере три танкера с российской нефтью, когда они приблизились к Азорским островам, крошечной группе островов примерно в 950 милях к западу от материковой Португалии.

Вероятно, после этого они переместили свои грузы на другие суда. Раньше, т. е. до начала СВО, таких операций в этом районе не проводилось, не говоря уже о том, чтобы делать это, скрываясь от спутникового наблюдения.

   Предположительная перевалка грузов с участием трех судов c идентификаторами AFRAPEARL (оранжевым), LAUREN II (фиолетовым) и ZHEN I (голубым) между Мадейрой и Азорскими островами в мае—июне 2022 года. Источник: Bloomberg

Цель, которую преследовали суда при исчезновении с радаров, точно неизвестна. Возможно, что некоторые покупатели российской нефти хотят получить ее как можно более конфиденциально. Напомним, что недавно Евросоюз в рамках шестого пакета санкций ввел запрет на покупку морских поставок черного золота из РФ, но он полностью вступит в силу только в декабре.

Некоторые суда с российскими грузами начинают исчезать из поля зрения и по пути в Азию. Перевалка с судна на судно является обычным делом на нефтяном рынке, и российские грузы в течение многих лет переваливались у берегов Дании, а в последнее время — в Средиземном море и даже у Азорских островов.

Однако исчезновение судов из поля зрения является гораздо менее естественным. Это тактика, которая часто использовалась для экспорта подсанкционных товаров из таких стран, как Иран и Венесуэла.

Обычно это происходит так: суда движутся рядом друг с другом, и, как правило, меньший танкер перегружает свой груз в более крупный. Затем этот более крупный корабль перевозит груз по дальнему торговому маршруту, часто в Азию.

Подготовлено ProFinance.ru по материалам агентства Bloomberg

MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram

По теме:

Российские танкеры уплывают из-под санкций

Российская нефть дрейфует в море и не может найти покупателя

Российские нефтяные танкеры получают страховку в Индии через дубайскую компанию

Китайский Unipec фрахтует все больше танкеров для перевозки российской нефти — Bloomberg

Государственный флот нефтяных танкеров России начинает простаивать