Экономики, зависящие от нефти, сбавляют темпы роста, разрушая спрос. Первые признаки уже заметны в сфере потреблении топлива и на финансовых рынках. Согласно отчету Wall Street Journal за эту неделю, американские водители начинают сокращать потребление бензина в ответ на цены, которые на этой неделе достигли исторического максимума, превысив $5 за галлон, а затем откатились на несколько центов.
В отчете приводятся результаты еженедельного анализа продаж бензина, который показал, что они отстают от уровня прошлого года в течение 14 недель подряд, при этом продажи за первую полную неделю месяца снизились на 8.2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По словам аналитиков, люди предпочитают совместные поездки, заправляют баки только таким количеством бензина, которое нужно в данный момент, отменяют поездки или работают удаленно больше дней в неделю в попытке сократить потребление топлива.
И это не все. По словам Джона Кемпа из Reuters, вскоре упадет спрос и на дизельное топливо, поскольку ФРС пытается ограничить инфляцию за счет повышения ставок, рискуя спровоцировать рецессию.
В течение следующих 12 месяцев потребление дизельного топлива в Соединенных Штатах может из-за замедления экономики сократиться на 200000-600000 баррелей в сутки, что, в свою очередь, может быть обусловлено мерами ФРС по борьбе с ростом цен по всем направлениям.
В выступлении перед банковским комитетом Сената председатель ФРС Джером Пауэлл заявил, что рецессия «определенно возможна», объяснив, что сдерживание цен при сохранении устойчивого рынка труда было бы непростой задачей.
«Сможем ли мы достичь этого, будет в некоторой степени зависеть от не зависящих от нас факторов», — отметил Пауэлл, имея в виду военный конфликт на Украине, который значительно способствовал росту цен на сырьевые товары, а также карантин в Китае, который привел к распространению проблем с цепочками поставок.
Ралли близится к концу?
Действительно, в разных частях света появляются признаки экономического спада, сигнализирующие о том, что ситуация на нефтяном рынке может вскоре измениться. Данные по производственной активности, опубликованные на этой неделе в США, Великобритании, Японии и еврозоне, свидетельствуют о снижении, при этом в Reuters отметили, что американские производители впервые зарегистрировали сокращение новых заказов за последние два года.
Несомненно, риск рецессии является серьезным медвежьим фактором для нефти и всех сырьевых товаров. Сильный рост цен на сырьевые товары и, в частности, нефть, является еще одним поводом для беспокойства: в конце концов, любое ралли рано или поздно заканчивается.
По словам аналитика Credit Suisse, есть признаки того, что ралли близится к завершению. Мэнди Сюй отметила, что рынок опционов и индикатор put skew указывают на то, что у нефти заканчивается потенциал для роста.
«Как мы начинаем видеть на рынке деривативов, даже в отношении такого ограниченного в поставках товара, как нефть, люди начинают оценивать больший риск снижения цен, — заявила Сюй. — Единственный сектор, который вырос в этом году, —энергетика, и это то, на что мы обращали внимание в течение нескольких недель с точки зрения следующей потенциальной болевой точки для инвесторов. Риск рецессии означает, что дальнейший рост в секторе, судя по всему, будет ограничен».
Однако может пройти еще некоторое время, прежде чем инфляция подорвет спрос настолько, чтобы обеспечить устойчивое снижение цен, по крайней мере, по мнению Goldman Sachs. В заметке, опубликованной на этой неделе, аналитики инвестиционного банка заявили, что предложение по-прежнему отстает от спроса на нефть, и добавили, что ФРС «не может печатать сырьевые товары».
Международное энергетическое агентство в последнем отчете по рынку нефти прогнозирует, что спрос на нефть в следующем году превысит уровень, существовавший до пандемии, и достигнет 101.6 млн баррелей в сутки. Однако спрос будут определять не Европа или США, а Китай и другие страны, не входящие в ОЭСР.
Это означало бы сохранение высоких цен в обозримом будущем, хотя вероятность дальнейшего резкого роста может снизиться, если не произойдут сбои, подобные тому, который недавно привел к сокращению производства в Ливии.
Что касается поставок, то США и ЕС обсуждают возможность вывода на международные рынки большего объема российской нефти, несмотря на санкции ЕС, поскольку США опасаются, что они приведут к дальнейшему росту цен на нефть.
Ядерная сделка с Ираном могла бы повысить доступность нефти на международных рынках, но она по-прежнему не достигнута. На этой неделе Иран заявил, что «серьезно» относится к подписанию сделки, и призвал Соединенные Штаты «реально смотреть на вещи», чтобы они могли достичь «эффективного и стабильного соглашения», по словам министра иностранных дел Хосейна Амир-Абдоллахиана.
Ясно, что ОПЕК+ не увеличивает добычу, а производители, не входящие в ОПЕК+, не могут наращивать добычу достаточно быстро, чтобы оказать заметное и продолжительное влияние на цены. Поэтому, возможно, пора готовиться к окончанию нефтяного ралли, однако не нужно спешить. Торопиться некуда.
Подготовлено Profinance.ru по материалам издания OilPrice
MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Глобальный товарный шок переходит в следующую фазу с тестом на рецессию
Нефть готовится ко второму недельному падению на фоне опасений рецессии
Нефтяное ралли затянется на несколько лет
На рынке нефти идеальные условия для параболического роста цен