У Японии нет выбора, придется покупать российский газ — глава судоходной компании

04.07.2022 11:44

Глава судоходной компании «Мицуи» заявил, что компания попытается «продолжать работу в штатном режиме, независимо от российской национальной политики»


Японии придется импортировать российский сжиженный газ, поскольку растущие цены на энергоносители и ограниченные перспективы перезапуска атомных электростанций не оставляют стране другого выхода, считает глава крупнейшего в Азии судоходного конгломерата.

Президент и исполнительный директор Mitsui OSK Lines Такеши Хасимото уверен, что стране не хватает жизнеспособных альтернатив российскому СПГ, который она покупает по выгодным ценам в рамках долгосрочных контрактов.


«Мы не можем использовать много атомных электростанций, поэтому баланс спроса и предложения в энергетической отрасли довольно жесткий», — сказал он в интервью изданию Financial Times. «В настоящее время спотовый рынок СПГ и угля довольно дорог. Это одна из причин, почему Япония так неохотно прекращает импорт СПГ из России».


В четверг на минувшей неделе Москва сообщила о намерении под контроль газовый проект «Сахалин-2», который на 22,5% принадлежит японским компаниям. Если это произойдет, бесперебойность поставок газа окажется под угрозой, особенно во время палящей жары, когда в Японии активно используются энергоемкие системы охлаждения.

Хасимото добавил, что MOL планирует продолжать обслуживать японских покупателей газа, таких как Tokyo Gas и Jera, за счет импорта из России. «Поскольку японские покупатели нуждаются в СПГ от „Сахалин-2“, безусловно, мы постараемся сделать все возможное, чтобы продолжать работу независимо от российской национальной политики», — сказал он.

Флот MOL состоит из около 700 судов, включая сухогрузные суда, нефтяные танкеры, автовозы и контейнеровозы. Компания играет решающую роль в экспортных амбициях России по СПГ, транспортируя топливо из Северной Сибири потребителям на специальных ледокольных судах.

Хасимото «вполне уверен», что Россия завершит первый из трех этапов проекта «Арктик СПГ» стоимостью $23 млрд к 2023 году к следующему году. Но дополнительные проекты, подразумевающие экспансию, практически остановились. Каждая фаза рассчитана на производство 6.6 млн тонн СПГ, причем только первая очередь дает потенциальный 20% импульс российскому экспорту СПГ.

В 2020 году компания MOL заказала три ледокола для «Арктик СПГ 2», которые, по словам Хасимото, уже скоро будут готовы. Кроме того, компания заказала еще четыре танкера СПГ и контейнер для перевозки конденсата для проекта.

Японское правительство на этой неделе рекомендовало жителям и предприятиям в районе Токио экономить энергию, чтобы предотвратить отключения.

В этом месяце Япония проведет выборы в верхнюю палату парламента, а энергетический кризис, вызванный конфликтом между Россией и Украиной, вероятно, возобновит ожесточенные дебаты о необходимости перезапуска простаивающих атомных электростанций.

До ядерной катастрофы на Фукусиме в 2011 году Япония получала около 30% электроэнергии из атомной энергии, но в последние годы доля атомной энергетики не превышает 10%. Япония в настоящее время в большей степени полагается на ископаемое топливо для удовлетворения энергетических потребностей. На долю российского СПГ приходится 10% всего импортируемого газа.

Хасимото, сказал, что страна будет импортировать СПГ, уголь и нефть дольше, чем многие другие страны, потому что решительная общественная оппозиция «очень затрудняет для Японии открытие многих ядерных генераторов».

Подготовлено Profinance.ru по материалам издания The Financial Times

MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram 

По теме:

России придется пересмотреть свою цель по 20-процентной доле на мировом рынке СПГ

Азия готовится к схватке с Европой за остатки СПГ

Европа задохнется в рецессии, если Россия перекроет ей газ