На фото: Логотип французского производителя шин Michelin на гоночном автомобиле Formula E в Риме, Италия, 17 мая 2016 г. REUTERS/Alessandro Bianchi//File Photo
Продажи автомобилей, сдерживаемые нехваткой полупроводников, могут восстановиться только к 2024 году, даже если предположить, что мировая экономика переживает скорее умеренную рецессию, чем глубокий спад, заявил исполнительный директор французского производителя шин Michelin.
По его словам, автомобильная промышленность переживает трудный год, поскольку сохраняющийся дефицит чипов, конфликт на Украине, новые вспышки Covid в Китае и рост цен на энергию и сырье создают новую нагрузку на цепочки поставок.
«Как мы обсуждали в прошлом году, по моей оценке, мы не вернемся к реальному восстановлению до середины 2023 года», — заявил в субботу в интервью Bloomberg Television главный исполнительный директор Michelin Cie Generale des Etablissements Флоран Менего.
На данный момент автоматическое восстановление, скорее всего, произойдет в 2024 году, если не будет глубокой рецессии, сказал он, добавив, что на данный момент он предвидит «мягкий» глобальный экономический спад.
В то время как мировой автомобильный рынок может вернуться к своему допандемическому уровню в этом году, продажи в Европе могут отстать, поскольку потребители колеблются в отношении того, какой тип автомобиля купить на фоне ужесточения экологических норм, которые могут повлиять на стоимость их автомобилей на вторичном рынке.
Менего сказал, что шины для новых автомобилей приносят всего 13% дохода группы.
По его словам, французская компания косвенно пострадала от нехватки полупроводников из-за задержки поставки оборудования, используемого для производства шин.
Мишлен также должен справиться с растущими транспортными расходами, частично вызванными нехваткой дальнобойщиков после того, как тысячи украинских водителей вернулись домой, чтобы бороться со вторжением России, а также резким ростом цен на энергоносители, особенно в Европе, «где их будет мало и они будут дорогими».
По словам Менего, за последние шесть месяцев фирма трижды поднимала цены на шины, чтобы защитить прибыль группы от увеличения себестоимости на 2,4 миллиарда евро (2,44 миллиарда долларов) в этом году. «К счастью, наши клиенты по-прежнему готовы платить за наши шины», — сказал он.
«Мы пережили беспрецедентное накопление кризисов», — сказал он. «Теперь мы знаем, как действовать в этой беспокойной среде».
Подготовлено ProFinance.ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram
По теме:
После того, как Россия перекрыла трубопровод, Казахстан заявил, что ему нужны другие маршруты
Казахстан полностью восстановит поставки нефти через Россию к концу апреля
Кто до сих пор покупает у России нефть и газ
Россия теснит Ирак и Саудовскую Аравию на нефтяном рынке Индии