Валюты Южной и Юго-Восточной Азии опережают аналоги из развитых стран, так как восстановление экономики и быстрые действия центральных банков помогают компенсировать последствия укрепления доллара.
Индонезийская рупия и сингапурский доллар — ведущие валюты региона — упали менее чем в два раза по сравнению с обвалом евро, который в этом году подешевел на 11% по отношению к американской валюте.
Тогда как сверхмягкая монетарная политика Банка Японии привела к падению иены по отношению к доллару на 17%, рупия опустилась менее чем на 7% благодаря ужесточению политики ЦБ Индии.
Эти меры были приняты после того, как Федеральная резервная система в последние месяцы стала агрессивно повышать процентные ставки в попытке справиться с безудержной инфляцией. Такая активная позиция способствует росту доллара и оказывает сильное давление на валюты развитых и развивающихся стран.
Однако, как показали расчеты Financial Times на основе данных Bloomberg, некоторые страны Южной и Юго-Восточной Азии опередили ФРС, благодаря чему на данный момент их валюты снизились в среднем всего на 7% с начала года по сравнению с падением некоторых европейских валют в среднем более чем на 11%.
«В 2013 году фундаментальные показатели многих валют, пострадавших из-за паники на финансовых рынках, были слабее», — отметил Мансур Мохи-Уддин, главный экономист Bank of Singapore, имея в виду потрясения на рынке после того, как тогдашний председатель ФРС Бен Бернанке объявил о планах свернуть программу покупки облигаций.
Он также добавил, что многие центральные банки быстрее ужесточали политику или даже опередили ФРС, при этом дефицит текущего счета, который в прошлом делал регион столь уязвимым, вызывает гораздо меньше беспокойства.
«Это обеспечивает защиту данных стран с точки зрения валютных курсов», — заявил Мохи-Уддин, отметив, что укреплению также способствует долгожданное открытие экономик по всему региону.
EM-валюты остаются на плаву
Регион демонстрирует высокие показатели, несмотря на существенные различия в монетарной политике и влияние роста цен на сырьевые товары.
Сингапурский доллар упал в этом году всего на 3.5%, поскольку Денежно-кредитное управление Сингапура быстро ужесточило политику в ответ на резкие действия ФРС.
Ирен Чун, старший стратег ANZ в Азии, считает, что сингапурская валюта преуспела, «во-первых, из-за очень агрессивной позиции Денежно-кредитного управления Сингапура, а во-вторых, из-за оживления, которое мы наблюдаем в туристическом и телекоммуникационном секторе».
По ее словам, хотя Сингапур уязвим перед более существенным ростом цен на энергоносители, который уже охватил европейские экономики, страны региона, ориентированные на экспорт, включая Индонезию и Малайзию, на самом деле выигрывают от повышения цен на сырьевые товары.
«[Индонезийская] рупия ослабла, но все не так плохо, как в начале пандемии», — отметила Чун.
Она добавила, что, хотя центральному банку Индонезии еще предстоит повысить ставки в этом году, страна по-прежнему имеет «очень хорошее положительное сальдо торгового баланса» благодаря экспорту сырьевых товаров, включая газ и пальмовое масло.
Устойчивость индонезийской и малайзийской валют обеспечивается за счет инвестиционных потоков в этом году. Высокочастотные данные JPMorgan о потоках портфельных инвестиций нерезидентов на местные рынки отражают чистые покупки индонезийских и малайзийских ценных бумаг на сумму $5.4 млрд и $1.3 млрд соответственно. И напротив, иностранные инвесторы продали индийские акции и облигации на сумму около $29 млрд.
Тем не менее, даже индийская рупия, которая на этой неделе приблизилась к рекордно низкому уровню в 80 рупий за доллар, упала всего на 7% по сравнению с иеной, которая находится в свободном падении.
Министерство финансов Индии заявило в последнем ежемесячном отчете, что увеличивающийся дефицит текущего счета оказывает давление на рупию, при этом валютные резервы страны с января по июнь сократились на $34 млрд на фоне высоких мировых цен на энергоносители и роста спроса на золото.
«Пока мы теряем в цене так же, как и другие валюты развивающихся рынков, это должно устраивать [Резервный банк Индии]», — заявил Джайеш Мехта, финансовый эксперт Bank of America по Индии.
Он также добавил, что дефицит текущего счета Индии по-прежнему не выходит за пределы контролируемого диапазона, и центральный банк вряд ли станет проводить масштабные интервенции, как в 2013 году.
«Я не думаю, что им придется делать это, — отметил Мехта, — но это крайняя мера, самое мощное оружие».
Подготовлено Profinance.ru по материалам издания The Financial Times
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Индийская рупия упала до рекордно низкого уровня из-за ухода иностранных фондов
Доллар уже силен и не собирается останавливаться
Центробанки пытаются остановить инфляцию и девальвацию
Goldman Sachs предупреждает, что азиатские валюты могут находиться под большим давлением