Начиная с апреля, 11 из отслеживемых судов, ранее перевозивших иранскую нефть, загрузили российскую нефть и нефтепродукты. Большинство судов — небольшие танкеры, афрамаксы, способные перевозить около 730 000 баррелей, говорится в сообщении аналитической компании.
«С каждым днем все больше и больше компаний отказываются иметь дело с российской сырой нефтью, однако те, кто привык работать с санкционной нефтью, будут предлагать свои танкеры России для перевозки грузов к востоку от Суэцкого канала», — комментирует Армен Азизян, аналитик рынка сырой нефти в Vortexa.
В первой половине июля отгрузки российской сырой нефти в этом регионе выросли до 250 тыс. баррелей в день, что на 170 тыс. баррелей больше, чем в апреле. Среди них есть и крупные суда, способные перевозить около 2 млн баррелей нефти.
По данным Vortexa, в Атлантике тоже суда все чаще откллючают свои спутниковые транспондеры и сгружают российскую нефть марки Urals. Суда пропадают с радаров, чтобы скрыть погрузку или разгрузку. Это известный метод. Из 14 VLCC и афрамаксов, исчезнувших с радаров в последние недели, пять ранее перемещали иранскую нефть.
Многие перевозчики и страховщики отказались работать с российской нефтью после начала военного конфликта на Украине, поэтому те, кто готов браться за такие грузы, могут задирать ценник за свои услуги.
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram