Российско-украинский конфликт озолотил владельцев топливных танкеров

28.07.2022 10:02

Конфликт между Россией и Украиной усилил давление на морские грузоперевозки, а растущие фрахтовые ставки побуждают компании отказаться от аренды и покупать суда в собственность


Торговые ограничения в отношении Москвы развернули мировые поставки топлива: часть танкеров застряла на длительных маршрутах, а другая часть занялась российской нефтью. Свободных танкеров стало сильно меньше, что привело к росту цен на фрахт и спровоцировало ажиотажный спрос на подержанные суда. По данным ресурса VesselsValue, цены на так называемые чистые танкеры за шесть месяцев до июля 2022 года подскочили на 60%.

Стоимость фрахта снизилась относительно недавних пиков, однако судовладельцы все равно будут получать сверхприбыли как минимум до конца года, считает Ануп Сингх, глава отдела исследований танкеров в Braemar ACM Shipbroking.

Судовые брокеры сообщили агентству Bloomberg, что спрос на суда сильно превышает доступное предложение, поэтому покупатели готовы переплачивать. Однако, если заказывать новый танкер, придется ждать поставки около трех лет. Поэтому компании, которые хотят заработать на этом ралли, ограничены уже имеющимися судами на вторичном рынке.

Например, 14-летний средний танкер корейского происхождения на прошлой неделе был продан за $19.3 млн. Об этом сообщили судовые брокеры на условиях анонимности. Это примерно на $5 млн дороже, чем стоимость примерно такого же суда, проданного в апреле.

Шестилетний танкер Largo Sun в этом месяце купили за $35 млн. По словам Оливии Уоткинс, главного аналитика по грузовым перевозкам в ShipsValue, танкеры для перевозки продуктов в июле продавались лучше всего. Цены на суда такого возраста выросли более чем на 20%

Согласно данным компании, средняя стоимость 15-летнего танкера дальнего следования — типичный возраст для подержанного судна — выросла почти на 60% за шесть месяцев до июля, а стоимость танкера средней дальности аналогичного возраста выросла более чем на 40%.

Цены на топливные танкеры поднялись, поскольку западные покупатели ищут альтернативы российской нефти и готовы импортировать ее из более отдаленных регионов. Это значит, что на перевозку будет тратиться больше времени, а суда дольше будут находиться в пути, не доступные для новых заказов.


«Чтобы тарифы оставались высокими еще долгое время, не нужен очень большой спрос», - добавил Сингх из Braemar. Во втором полугодии большинство судоходных компаний продолжат неплохо зарабатывать.


Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg

MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram 

По теме:

Нефтяные гиганты зарабатывают рекордную прибыль благодаря высоким ценам на топливо

Китайский Unipec фрахтует все больше танкеров для перевозки российской нефти - Bloomberg

Танкеры с российской нефтью все чаще исчезают с радаров около Азорских островов