Феерическое возвращение угля из топлива, оставленного умирать, в один из самых востребованных товаров в мире, вероятно, продлится долгие годы.
По мнению аналитиков Fitch Solutions, планы Европы отказаться от российского топлива окажут поддержку угольному рынку двумя разными способами, оба из которых должны поддерживать рост цен на морские перевозки в ближайшем будущем.
Запрет ЕС на российский уголь, который вступает в силу в этом месяце, повысит спрос на импорт из других стран, таких как Индонезия и даже Австралия. Между тем, планы заменить импорт российского трубопроводного газа поставками сжиженного природного газа оставят меньше топлива для других стран, что вынудит их использовать больше угля.
Будущие цены на уголь продолжают расти. Стоимость форвардных контрактов стремительно растет на фоне перебоев с энергоснабжением. Источник: ICE Futures Europe.
Fitch «существенно» повысило свой прогноз цен на энергетический уголь в Азии на этот год и последующие годы. Теперь ожидается, что топливо, загружаемое в австралийском порту Ньюкасл, в среднем составит 320 долларов за тонну в этом году и 246 долларов за тонну в среднем с 2022 по 2026 год, по сравнению с предыдущими прогнозами в 230 и 159 долларов соответственно.
Цены на уголь в Азии достигли рекордного уровня в начале этого года после того, как обострился конфликт России и Запада из-за милитаризации Украины, что обострило ситуацию на и без того дефицитном рынке. Горняки изо всех сил пытаются справиться с ростом спроса, поскольку коммунальные предприятия спешат получить топливо.
Сдвиг форвардных кривых на рынках фьючерсов на уголь также указывает на сохранение высоких цен. Контракт на уголь в Ньюкасле от декабря 2026 года стоит 233,15 доллара за тонну по сравнению со 111,15 доллара в начале этого года и 80,80 доллара в начале 2021 года.
По материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Как индийский производитель цемента купил российский уголь за юани