Суверенный фонд Норвегии, крупнейший в мире, понес убытки в размере 1,68 трлн норвежских крон (174 млрд долларов) в первой половине 2022 года, поскольку фондовые рынки в целом пережили бурные шесть месяцев.
Центральный банк Норвегии, также известный как Norges Bank, в Осло, Норвегия. Кристиан Хельгесен/Блумберг | Блумберг | Getty Images
Фонд в размере 1,3 трлн долларов за отчетный период принес отрицательную прибыль в размере 14,4%, поскольку акции и облигации бурно отреагировали на опасения по поводу глобальной рецессии и стремительного роста инфляции. Но доходность фонда была на 1,14 базисных пункта выше, чем доходность эталонного индекса, заявил в среду Norges Bank, ЦБ страны, что эквивалентно 156 миллиардам крон.
«Рынок характеризовался ростом процентных ставок, высокой инфляцией и войной в Европе. Инвестиции в акции сократились на целых 17%. Инвестиции в акционерный капитал сократились на целых 17%. Технологические акции показали особенно плохие результаты с доходностью -28%»,— говорится в пресс-релизе генерального директора Norges Bank Investment Management Николая Тангена.
Рентабельность инвестиций фонда в акционерный капитал снизилась на 17%, в то время как инвестиции в инструменты с фиксированной доходностью и незарегистрированную инфраструктуру возобновляемых источников энергии снизились на 9,3% и 13,3% соответственно.
Огромные запасы нефти и газа Норвегии в Северном море являются основой богатства фонда. Энергетика была единственным сектором, который не получил отрицательной прибыли после того, как в последние годы фонд сделал огромные инвестиции в ветроэнергетику.
«В первом полугодии энергетический сектор окупился на 13%. Мы наблюдаем резкий рост цен на нефть, газ и продукты их переработки», — добавил Танген.
По словам аналитика Economist Intelligence Unit Мэтью Оксенфорда, показатели NBIM (Norges Bank Investment Management) являются «симптомами» более широкой тенденции в большинстве крупных инвестиционных фондов.
«В первой половине 2022 года произошли значительные потрясения на финансовых рынках во всем мире, и стоимость большинства диверсифицированных фондов снизилась», — сказал Оксенфорд.
«По всему миру большая часть этого снижения была вызвана агрессивным ужесточением денежно-кредитной политики центральными банками, что привело к резкому сокращению инвестиций в быстрорастущие фирмы в быстрорастущих секторах, таких как технологии (при этом Meta (компания запрещена в РФ как экчтремистская по решению суда) является крупнейшим источником убытков в портфеле NBIM) по мере того, как доход от так называемых защитных инвестиций увеличивается, а глобальный пул инвестиций с высоким риском сокращается», — сказал он.
Убыток совпадает с тем, что фондовый рынок США переживает худшее первое полугодие с 1970-х годов.
Тем не менее, по словам Оксенфорда, фонд справится ухудшением своего финансового положения.
«Учитывая, что NBIM высоко диверсифицирован и придерживается долгосрочной инвестиционной стратегии, он, вероятно, переживет этот шторм, хотя исключительно высокие темпы роста, которые мы наблюдали в 2020 и 2021 годах, вряд ли повторятся, поскольку глобальные процентные ставки центральных банков вряд ли в ближайшее время вернется к почти нулевому уровню эпохи пандемии», — сказал он.
Инфляция, повышение процентных ставок и военный конфликт в Европе серьезно повлияли на основные индексы США: промышленный индекс Доу-Джонса потерял более 15% за первые шесть месяцев года, S&P 500 — более чем на 20%, а индекс Nasdaq Composite — почти на 30 %.
По материалам CNBC
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Фонд роста Норвегии заработал 46 миллиардов долларов в первом квартале