Стоимость фрахта танкера на маршруте Козьмино-Китай в млн долларов США. Данные: Baltic Exchange, источник: Bloomberg
Последствия специальной военной операции РФ на территории Украины до сих пор будоражат рынок морских перевозок, и все больше старых танкеров используется на прибыльных маршрутах, перевозящих российскую нефть с Дальнего Востока в Китай и Индию.
С мая по крайней мере четыре танкера старше 15 лет присоединились к пулу судов, доставляющих российскую нефть из Козьмино, пишет Bloomberg со ссылкой на судовых брокеров. Обычно через порт проходит около 30 партий сырой нефти ВСТО в месяц с использованием судов типа «Афрамакс» вместимостью около 700 000 баррелей.
Западные санкции против Москвы отстранили некоторых судовладельцев от работы с российской нефтью, но увеличили доходы тех, кто все еще участвует в торговле, а также привели к повышению стоимости судов. Прибыль грузоотправителей на маршруте Козьмино-Китай по-прежнему примерно втрое выше уровня, существовавшего до начала СВО, хотя и немного снизилась.
Корабли, которым исполнилось 15 лет, остаются мореходными, но они, как правило, менее эффективны, чем новые, и могут требовать большего обслуживания. Тем не менее, короткий пятидневный рейс из Козьмино в Китай в сочетании с высокой прибылью от плавания по этому маршруту привлекает старые суда.
По словам судовых маклеров, чтобы привлечь клиентов, эти старые суда, выходящие на маршрут, предлагают несколько более низкие цены, снижая общие ставки. По их словам, так называемая единовременная стоимость доставки из Козьмино в Китай сейчас составляет около 1,5 миллиона долларов, что чуть ниже пикового значения в 1,7 миллиона долларов, наблюдавшегося в июне и июле.
Новые возможности подогрели интерес к подержанным судам. Согласно данным VesselsValue, в этом году стоимость старых судов Aframax увеличилась почти на 60%, а 15-летний танкер теперь стоит около 29 миллионов долларов.
Даже после недавнего падения ставок фрахта цены по-прежнему «завышены по сравнению со средними историческими показателями», говорит Оливия Уоткинс, главный аналитик VesselsValue. По ее словам, это привело к тому, что владельцы судов захотели воспользоваться открывающимися возможностями.
По данным VesselsValue, в этом году 58 танкеров Aframax сменили владельцев, что на 50% больше, чем за тот же период прошлого года. Согласно данным, отслеживаемым агентством Bloomberg и судовыми брокерами, некоторые новые суда были куплены судовладельцами, зарегистрированными во Вьетнаме и Гонконге.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Китайский Unipec фрахтует все больше танкеров для перевозки российской нефти — Bloomberg
Стоимость танкерной перевозки нефти подскочила до максимума 25 лет
Российско-украинский конфликт озолотил владельцев топливных танкеров
Танкеры с российской нефтью все чаще исчезают с радаров около Азорских островов
Российские нефтяные танкеры получают страховку в Индии через дубайскую компанию