Китайский импорт сырой нефти из Малайзии подскочил до 791 000 баррелей в день в июле, что более чем вдвое превышает объем с начала года, согласно данным, собранным Bloomberg.
Россия перенаправила свой экспорт нефти из Европы в Азию. Сурияпонг Тонгсаванг / Getty Images
Есть ли здесь нестыковки? Данные за прошлый месяц на самом деле указывают на большее количество нефти, чем Малайзия добывает сама, что позволяет предположить, что часть сырой нефти поступила из других источников, прежде чем была отправлена в Китай.
Воды у берегов Малайзии печально известны перевалкой с корабля на корабль, где сырая нефть из разных мест смешивается, чтобы скрыть свое происхождение, затем переименовывается и продается в другом месте.
Практика «темных» перевалок с корабля на корабль стала более распространенной после того, как Россия начала менять свои маршруты после начала СВО на Украине, поскольку участники мирового рынка стремятся избежать репутационных рисков, связанных с ведением бизнеса с Москвой. Российские нефтяные танкеры также исчезли из систем слежения у португальских Азорских островов, отключив данные о своем местоположении.
Осторожные покупатели также пытались избежать связи с нацией, находящейся под санкциями, маскируя происхождение сырой нефти и торгуя нефтью с пометкой «пункт назначения неизвестен».
По данным Bloomberg, импорт малазийской нефти, вероятно, представляет собой смесь партий из Ирана, Венесуэлы и России.
Между тем, поставки мазута из этих трех стран осуществляются через ключевой экспортный узел в ОАЭ и маскируются под экспорт, сообщили трейдеры Wall Street Journal.
Тем не менее, отдельные данные показывают, что экспорт российской нефти в Азию на прошлой неделе достиг пятимесячного минимума, снизившись примерно на 500 000 баррелей в день.
По материалам Insider
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Китай отказывается от российской нефти в пользу американской