График доллар/юаня интервалами в 60 минут
Юань упал до самого низкого уровня с 2007 года после того, как Народный банк Китая ослабил контроль над жестко контролируемым валютным фиксингом, установив курс на 14-летнем минимуме.
Валюта, торгуемая в Шанхае, упала на 0,6% до 7,3084 за доллар, так как она приблизилась к слабому концу своего 2%-го торгового коридора вокруг фиксинга НБК. Юань также упал до самого низкого уровня более чем за год по отношению к корзине валют своих торговых партнеров, как показывает индикатор Bloomberg.
То, что уже было трудным годом для китайских инвесторов, похоже, превращается в нечто гораздо худшее: акции транснациональных компаний находятся в свободном падении, оффшорная валюта находится на рекордно низком уровне, а внутренний юань угрожает выйти из жестко контролируемого торгового коридора. Перестановки в руководстве, дающие президенту Си Цзиньпину бесспорный контроль, рискуют вновь разжечь дебаты о том, что вторая по величине экономика мира непригодна для инвестиций.
«Власти позволяют юаню корректироваться после попытки ограничить его во время партийного съезда», и вопрос заключается в том, как далеко они позволят юаню зайти, — сказал Хун Гох, глава отдела азиатских исследований в Австралийско-новозеландской банковской группе. более слабый юань окажет некоторое побочное влияние на другие азиатские валюты».
Центральный банк, ослабляющий контроль над юанем, контрастирует с Банком Японии, который вмешивается, чтобы спасти иену. Потери в юане и иене усиливают понижательное давление на азиатские валюты, которые и без того отягощены увеличивающимся разрывом в ставках с США.
Решение НБК ослабить фиксированную ставку после партийного съезда предсказывали около 90% из 30 трейдеров по юаню, принявших участие в опросе Bloomberg на прошлой неделе. Половина респондентов заявили, что ожидают, что курс юаня поднимется до 7,4 или даже 7,5 за доллар в течение года, и только 10% считают, что он будет на уровне около 7,25.
В понедельник континентальный юань был близок к прорыву слабого конца торгового коридора с 2015 года. Однако во вторник он сократил некоторые из своих внутридневных потерь после того, как китайские акции восстановились после исторической распродажи и притока в материковые акции со стороны глобальных инвесторов через Гонконг. Связь с Гонконгом возобновлена. Индекс Hang Seng China Enterprises вырос более чем на 2% после падения на 7,3% в понедельник, которое опустило индикатор до самого низкого уровня с 2008 года.
Китайские меры
Китай принял несколько мер, чтобы замедлить обесценивание юаня, но национальная валюта по-прежнему находится на пути к худшим годовым потерям с 1994 года. Трейдерам дороже шортить юань через деривативы.
Непосредственно перед тем, как НБК опубликовал свой фиксинг во вторник, центральный банк изменил политику, чтобы упростить компаниям поиск финансирования за границей, что фактически позволило увеличить приток капитала. Тем не менее, более высокая стоимость офшорного финансирования, вероятно, будет сдерживать сбор средств за рубежом и ограничит его влияние на курс юаня, сказал Ван Чжии, председатель Shanghai Fang Chang Information Development Co., финансовой исследовательской компании в Китае.
Заместитель управляющего НБК Пан Гуншэн в конце прошлой недели подтвердил обещание поддерживать юань «стабильным на разумном и равновесном уровне» и пообещал продвигать реформы обменного курса. Центральный банк заявил в статье ранее в этом месяце, что валюта «сама достигнет равновесия, поскольку спрос и предложение играют решающую роль», что указывает на его нежелание проводить серьезные интервенции.
«Центральный банк позволяет большему количеству рыночных сил управлять курсом доллара к юаню», — сказал Цзюй Ван, глава отдела валютной и процентной стратегии Китая в BNP Paribas SA, добавив, что исторически юань обычно позднее всех отражает силу доллара в цикле. «Когда слабость юаня начинает ускоряться, мы уже недалеко от пика ястребиности ФРС», — сказала она.
По материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Юань упал до самого низкого уровня с 2008 года из-за признаков того, что НБК ослабляет контроль