Крупнейшие нефтяные компании Китая обращаются к Пекину за помощью, чтобы обеспечить поток российского импорта после новых санкций против Москвы, которые вступят в силу в следующем месяце.
Государственные нефтеперерабатывающие заводы обеспокоены своей способностью проработать каналы оплаты, логистику и страхование, необходимые для продолжения закупок у производителя ОПЕК+ после 5 декабря, сообщили люди, осведомленные в этом вопросе, которые просили не называть их имени.
Некоторые выдвинутые решения включают увеличение объема российской нефти, транспортируемой по трубопроводам, создание специального банка для обработки платежей и связи с Москвой, а также использование большего количества морских перевозок для решения проблем, связанных с прямыми поставками между продавцом и покупателем, ообщили источники.
Поскольку Европейский Союз намерен через три недели запретить финансирование, страхование и отгрузку российской нефти, если не будут соблюдены условия освобождения, азиатские импортеры ищут обходные пути, не привлекающие банки, страховые клубы и судовладельцев из блока. Просьба о помощи от китайских нефтеперерабатывающих заводов отражает обеспокоенность тем, что, если они не получат помощь, эти компании могут столкнуться с трудностями в обеспечении поставок российской нефти.
Они добавили, что неясно, будет ли реализован какой-либо из этих вариантов. Министерство торговли и Министерство иностранных дел Китая не сразу ответили на факсы с просьбой прокомментировать ситуацию.
В июле JPMorgan Chase & Co. предупредила о наихудшем сценарии, когда нефть достигнет «стратосферных» 380 долларов за баррель, если санкции Запада заставят Россию нанести ответный удар по сокращению добычи. Однако совсем недавно президент Байден подчеркнул важность сохранения поставок российской нефти, чтобы предотвратить шок предложения, который приведет к резкому росту цен.
На этой неделе Джанет Йеллен заявила, что импорт российской нефти Китаем и Индией соответствует цели Америки. Министр финансов США заручилась поддержкой ограничения цен на нефть, которое освободило бы российские поставки от европейских санкций, хотя подробности об этой инициативе остаются скудными.
Согласно данным, собранным Bloomberg, за семь дней до 11 ноября Россия отгрузила 2,9 млн баррелей нефти в день. Объем российской нефти, направляемой в Азию, достиг 2,01 млн баррелей в день на основе скользящего среднего за четыре недели, причем основную часть поставок закупают Китай и Индия.
Китай — страна-импортер сырой нефти № 1 — не новичок в работе с режимами, находящимися под санкциями, такими как Иран. КНР продолжала импорте от производителя ОПЕК и венесуэльской государственной нефтяной компании PDVSA, несмотря на торговые ограничения, введенные при администрации Обамы.
Китайцы использовали местную финансовую организацию, известную как Bank of Kunlun, для работы с Тегераном, объединив всю деятельность в рамках одной организации, ориентированной на внутренний рынок, которая продолжает работать после введения санкций США.
Что касается логистики, люди говорят, что китайские государственные переработчики беспокоятся о страховании грузов и судов, поскольку крупные европейские компании начинают дистанцироваться от торговли. Они также подчеркнули проблемы, связанные с так называемым перестрахованием, то есть передачей некоторой ответственности от одного страховщика другому, чтобы помочь справиться с крупными претензиями.
Чтобы смягчить препятствия, китайские, а также индийские нефтеперерабатывающие заводы могут закупать российскую нефть на так называемой доставочной основе, оставляя продавцам обеспечение кораблей и страховку. Покупатели также могут покупать нефть по цене ниже, установленной США и их союзниками по Большой семерке, и соблюдать другие условия российского ценового предела — политику, которую до сих пор не поддержали ни Пекин, ни Нью-Дели.
По материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Россия второй раз в истории отправила нефть в Китай по Северному морскому пути