Фото из открытых источников.
На долю автомобильных перевозок приходится почти половина потребляемой в Европе нефти. Российско-украинский конфликт ускорил переход на электромобили, чтобы уменьшить зависимость Европы от российской нефти.
Высокие показатели Европы в последнем издании глобального рейтинга цепочки поставок литийионных аккумуляторов BloombergNEF указывают на то, что континент находится в хорошем положении для содействия электрификации автомобильного транспорта по всему региону.
Экспорт российской нефти в Европу — в пересчете на отгруженную и транспортируемую по трубопроводам сырую нефть и нефтепродукты — сократился после начала российско-украинского конфликта в среднем с 4,8 млн баррелей в сутки в 2021 году до примерно 3,25 млн баррелей в сутки в настоящее время. Тем не менее дальнейшее сокращение спроса, особенно связанного с автомобильным транспортом, по-прежнему необходимо для снижения зависимости Европы от российской нефти.
Европейские цепочки поставок литийионных аккумуляторов хорошо подходят для поддержки регионального перехода к электромобилям и отказа от потребления нефти. Несмотря на ограниченность сырьевых ресурсов, континент извлекает выгоду из своих мощностей по производству аккумуляторов и спроса на электромобили.
Согласно прогнозам BNEF, к 2030 году мощность производства элементов питания в Европе достигнет 1,4 тераватт-часа, при этом мощности по производству компонентов также будут расти. Ожидается, что в течение этого периода внедрение электромобилей будет расти, но на ключевых рынках, таких как Германия, Франция и Великобритания, по-прежнему будут доминировать.
По оценкам BNEF, растущая доля рынка электромобилей в Европе составит эквивалент замещения потребления 77,3 тыс. баррелей нефти в сутки (б/с) в 2023 году и 487,8 тыс. б/с в 2030 году. Максимизация регионального спроса на электромобили и инвестиции в инфраструктуру обеспечат Европе производство аккумуляторов, необходимых для замещения российской нефти в долгосрочной перспективе.
Электромобили предоставляют Европе возможность снизить зависимость от российской нефти. Создание внутренней цепочки поставок литийионных аккумуляторов будет иметь важное значение для поддержки европейских амбиций в области электромобилей.
По материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram