Уильям Васкес собирает асфальтоукладчик на заводе Calder Brothers в Тейлорсе, Южная Каролина, США. Фото: Брендон Грейнджер/Calder Brothers Corporation/REUTERS
Глен Колдер на прошлой неделе ожидал поставку редукторов, необходимых для сборки конкретной модели асфальтоукладчиков его компании.
Но когда он позвонил, чтобы проверить статус заказа, он узнал, что поставка из Италии задерживается на три месяца.
«Никаких объяснений, никаких оправданий, ничего», — возмущался Колдер, вице-президент по операциям Calder Brothers Corp., производителя из Тейлорса, штат Южная Каролина, в котором работает 80 человек.
Колдер сказал, что его фабрика уже вырезала сталь для станков, для которых требуются итальянские детали, и теперь ему придется изо всех сил производить что-то еще. Заказы на эти машины, уже задержанные, пока останутся невыполненными.
Проблемы с цепочками поставок преследовали таких производителей, как Колдер, во время пандемии. Год назад, на пике кризиса, производители столкнулись с нехваткой всего, от стали и алюминия до компьютерных чипов и пластиковых смол.
В последние месяцы условия улучшились. Например, количество судов, ожидающих разгрузки в портах США, сократилось. Последний ежемесячный опрос, проведенный Институтом управления поставками, показал, что процент респондентов, заявивших, что сроки поставок у поставщиков были быстрее, чем в предыдущем месяце, был самым высоким с 2009 года, а те, кто сказал, что они были медленнее, упали ниже исторических уровней тренда с прошлогодних рекордных максимумов. И многие товары стали более доступными.
Но ситуация в цепочках поставок далека от нормальной.
«Мягко говоря, я каждую неделю играю в „ударь крота“ с поставщиками, которые не выполняют поставки», — сказал Колдер.
Он не одинок в этой новой игре. Недавний опрос 179 компаний, проведенный Ассоциацией производителей оборудования, показал: 98% опрошенных заявили, что сталкиваются с постоянными проблемами в цепочках поставок. Что еще выглядит более зловещим и удивительным, учитывая недавние отчеты, такие как данные ISM о более свободном поступлении поставок, — почти 60% заявили, что проблемы продолжают ухудшаться.
Другой показатель, глобальный индекс давления в цепочках поставок от ФРБ Нью-Йорка, вырос в октябре и ноябре, обратив вспять ослабление глобальных узких мест в поставках, которое наблюдалось на протяжении большей части прошлого года.
И теперь возобновилось беспокойство по поводу Китая. На протяжении большей части пандемии китайские фабрики изо всех сил пытались справиться с неожиданным ростом мирового спроса на промышленные товары. Внезапное снятие ограничений на пандемию в этой стране вызвало волну инфекций, которые снова могут помешать фабрикам.
Безусловно, некоторые производители уверены, что худшее уже позади.
Кит Джонсон, президент Kondex Corp, производящей металлические детали для производителей сельскохозяйственного оборудования, таких как Deere & Co и AGCO Corp, сказал, что «есть ощущение, что все до сих пор выкарабкиваются из дефицита, наблюдавшегося последние два года.
Это подразумевает увеличение количества рабочих, необходимых для достижения производственных целей на заводе в Ломире, штат Висконсин. Kondex увеличила штат сотрудников до 280 человек, что больше, чем было в компании до пандемии. Но заполнить эти вакансии было непросто.
В число новых работников Джонсона входят 18 человек, нанятых из-за пределов штата через компанию по поиску рабочей силы. Они живут в местных мотелях и обходятся Kondex примерно в три раза дороже, чем их сопоставимые местные коллеги. Компания инвестирует в автоматизацию и другое оборудование, которое должно помочь справиться с нехваткой рабочей силы.
«Но многое из этого было отложено», — сказал он, из-за перебоев в цепочках поставок.
По материалам Рейтер
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram