Структура танкерного флота, используемого Россией для экспорта нефти. Источник: Bloomberg
5 декабря вступили в силу ограничения G7 на экспорт российской нефти, и данное событие вынудило РФ изменить структуру флота танкеров, которые для этого используются, пишет Bloomberg. По данным агентства, основанным на анализе движения судов по Балтийскому, Черному и арктическим морям, сегодня на долю европейских танкеров приходится около 30% экспорта российской нефти (против 50% по состоянию до 5 декабря), тогда как доля российских судов выросла до 35% с 22%.
Кроме того, после 5 декабря появился так называемый «теневой флот» танкеров и заметно выросла доля судов, владельцы которых неизвестны.
Напомним, что любой покупатель российской нефти, который хочет перевезти ее с помощью зарегистрированных в странах ЕС судов (скажем, греческих) и получить в Европе все необходимые для этого услуги (страхование итд) сможет это сделать, только заплатив за российскую нефть не больше $60 за баррель.
Подготовлено ProFinance.ru по материалам агентства Bloomberg
MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Россия отправляет больше арктической нефти со значительными скидками в Китай и Индию после санкций
Россия нарастила продажу нефти, но ситуацию это не спасет
Россия работает над мерами по ограничению скидок на свою нефть
Исследование: потолок цен на нефть обходится России в 160 млн евро в день
Отгрузки нефти из балтийских портов России в январе могут подскочить на 50% к декабрю