Контанго во фьючерсных контрактах на американскую легкую нефть WTI делает более привлекательным размещение американской нефти в наземных хранилищах, а не на воде, и текущая структура ценообразования показывает, что ситуация может продлиться до второй половины 2023 года, говорится в заметке авторитетной консалтинговой фирмы FGE.
Контанго — ситуация, когда краткосрочные фьючерсы дешевле, чем более долгосрочные фьючерсы. Обратная ситуация называется бэквордация. Обычно, именно бэквордация считается бычьей структурой для рынка нефти, поскольку она снижает или полностью нивелируют привлекательность хранения нефти с целью ее более поздней продажи по более высоким ценам.
Кривая цен фьючерсных контрактов на нефть WTI.
Контанго в сочетании с окончанием продаж нефти из стратегических запасов правительства США привело к снижению экспорта сырой нефти из США в январе примерно на 500 тыс. баррелей в сутки по сравнению с декабрьскими уровнями, отмечают в FGE.
Текущая структура цен на рынке фьючерсов показывает контанго WTI до середины 2 квартала, что по-прежнему побуждает хранить нефть, а не экспортировать ее.
Ближний Восток, Африка и нероссийские страны бывшего СССР увеличили экспорт сырой нефти в Европу, сократив потребность региона в американской нефти для замены российских баррелей.
Форвардная кривая показывает, что нефть США возвращается к бэквордации только в 3 квартале, что устранит стимул к хранению, отметили эксперты.
Падение экспорта сырой нефти из США привело к падению спроса на перевозки, снизив ставки фрахта.
Поскольку большая часть изменений в экспорте российской нефти уже произошла, «до конца 2023 года дальнейшее увеличение тонно-миль для российской нефти будет незначительным или вообще не увеличится», отмечают в FGE.
Рост объемов нефтепереработки на Ближнем Востоке сократит экспорт сырой нефти из региона и окажет дополнительное давление ставки фрахта.
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Почему нефтяные танкеры застряли в турецких водах?
Старые танкеры получают вторую жизнь в российских портах в связи с приближением санкций