Mercedes-Benz заявила в среду, что объединилась с Google в исследовании вопросов навигации и будет предлагать "суперкомпьютерную производительность" в каждом автомобиле с датчиками автоматического вождения, поскольку он стремится конкурировать с Tesla и китайскими новичками.
Логотип Mercedes-Benz изображен на Франкфуртском автосалоне 2019 года (IAA) во Франкфурте, Германия, 10 сентября 2019 года. REUTERS/Ральф Орловски
Новые и старые автопроизводители стремятся соответствовать программным функциям, впервые разработанным Tesla, которые позволяют обновлять характеристики автомобиля, запас заряда батареи и возможности самостоятельного вождения на расстоянии.
Немецкий автопроизводитель согласился поделиться выручкой с производителем полупроводников Nvidia Corp, своим партнером по программному обеспечению для автоматического вождения с 2020 года, чтобы снизить первоначальные затраты на покупку дорогих мощных полупроводников, сообщил в среду исполнительный директор Ола Келлениус.
«Вы платите только за максимально субсидируемый чип, а затем выясняете, как максимизировать совместный доход», — сказал он, рассудив, что необратимые затраты будут низкими, даже если водители не будут включать все функции, возможные благодаря добавлению полупроводников.
Но только клиенты, оплачивающие пакет дополнительных опций, получат автомобили, оснащенные технологией лидарных датчиков и другим оборудованием для автоматизированного вождения "уровня 3", которые имеют более высокую переменную стоимость, сказал Келлениус.
Производитель датчиков для самостоятельного вождения Luminar Technologies Inc, в котором Mercedes владеет небольшой долей, заявил в среду, что заключил многомиллиардную сделку с автопроизводителем по интеграции датчиков в широкий спектр своих автомобилей к середине десятилетия, в результате чего акции Luminar выросли более чем на 25%.
Объявления Mercedes на дне обновления программного обеспечения в Саннивейле, штат Калифорния, подробно описывают стратегию, лежащую в основе процесса, который в течение многих лет идет в автопроизводителе, чтобы перейти от лоскутного подхода, объединяющего программное обеспечение от ряда поставщиков, к контролю ядра своего программного обеспечения и привлечению партнеров.
В 2022 году выручка от программного обеспечения составила более миллиарда евро (1,06 миллиарда долларов), и ожидается, что к 2030 году эта цифра вырастет до высокого однозначного показателя в миллиарды евро после того, как компания выпустит свою новую операционную систему MB.OS с середины десятилетия.
Это более консервативная оценка доли от общего дохода, чем предполагали другие компании, такие как Stellantis и General Motors.
«Мы придерживаемся осторожного подхода, потому что на данном этапе никто не знает, насколько велик этот потенциальный горшочек с золотом», — сказал Каэллениус.
Партнерство с Google
Mercedes заявила, что сотрудничество с Google позволит ей предоставлять информацию о дорожном движении и автоматическое изменение маршрута в своих автомобилях.
Водители также смогут смотреть YouTube в развлекательной системе машины, когда автомобиль припаркован, или в автономном режиме вождения 3-го уровня, который позволяет водителю не смотреть на дорогу на определенных трассах, пока он не захочет вновь взять управление на себя в случае необходимости.
Другие автопроизводители, такие как General Motors, Renault, Nissan и Ford внедрили в свои автомобили целый пакет сервисов Google, предлагая такие функции, как Google Maps, Google Assistant и другие приложения.
Все автомобили на будущей платформе модульной архитектуры Mercedes также будут иметь так называемые гиперэкраны, простирающиеся по всей кабине автомобиля, заявила компания в среду.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Автомобили Mercedes становятся менее доступными после скачка цен на 43%