Goldman: фрахт является наиболее сдерживающим фактором для нефти

28.02.2023 22:12

Стоимость транспортировки определяет колебания цен на нефть.

Движения танкеров неподалеку от побережья Греции. Данные и источник: Bloomberg

Согласно свежей аналитической записке экспертов Goldman Sachs, наиболее строгие ограничения для рынка нефти связаны с нефтепродуктами и морской транспортировкой, а не с добычей.

Нефтепродукты демонстрируют более высокую подразумеваемую волатильность, чем цены на нефть.

Это оказывает прямое влияние на разницу цен с сырой нефтью, где вопросы качества и стоимости морской транспортировки теперь определяют региональные колебания цен на нефть.

Рынок танкеров перегружен из-за российского перенаправления логистических потоков, в результате чего объемы нефти на воде выросли более чем на 100 млн баррелей относительно объема годом ранее, а ставки фрахта чистых и грязных перевозок удвоились.

Тем не менее Goldman все равно прогнозирует дальнейшее увеличение фрахтовых ставок на сырую нефть примерно на 15%, поскольку прекращение экспорта, основанного на SPR, и доступ к иранскому темному флоту ослабили оковы, сдерживавшие грязный (теневой) рынок.

Комплексные нефтеперерабатывающие заводы будут иметь преимущество благодаря доступу к более дешевой высокосернистой нефти и возможности производить больше продуктов премиум-класса.

Нефтеперерабатывающие заводы с наименьшим набором позиций производства, которые устанавливают цены на уровне маржи, едва ли получают даже среднестатистическую прибыль.

MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram

По теме:

Цены на нефть могут резко измениться в марте — Miller Tabak

Гендиректор Pioneer ожидает, что цена на нефть упадет не ниже 100 долларов за баррель

Morgan Stanley понизил прогноз цен на нефть, но ожидает $95 за баррель ближе к концу года

Справедливая цена нефти Brent — $90 за баррель, полагают аналитики Bloomberg Intelligence

Morgan Stanley повысил оценку роста спроса на нефть в 2023 году на 36% предупреждая о рисках, связанных с Россией