Стоимость фрахта растет из-за высокого спроса на нефть в Китае

21.03.2023 17:55

Плата за перевозку на супертанкерах превысила $100000 в сутки, поскольку рынок супертанкеров (VLCC) сокращается, а Китаю нужно все больше нефти


Китайские нефтеперерабатывающие заводы увеличивают заказы на супертанкеры для доставки нефти в этом году на фоне восстановления экономики. В то же время антироссийские санкции усилили спрос на все виды судов для перевозки нефти, поскольку рейсы до основных потребителей российской нефти — Китая и Индии — занимают намного больше времени, чем недельный рейс из балтийского порта России в северо-западную Европу.

По словам аналитиков и судовладельцев, суточные ставки растут на более дефицитном рынке танкеров и, как ожидается, останутся высокими еще как минимум в течение двух лет.

По прогнозам, Китай станет локомотивом мирового потребления нефти в этом году, и китайские нефтеперерабатывающие заводы фрахтуют танкеры для перевозки нефти на большие расстояния из Соединенных Штатов, что еще больше осложняет ситуацию на рынке VLCC и повышает ставки. Как отмечают банки, брокеры и судовладельцы, поскольку цены на нефть в США ниже ближневосточных эталонов, в конце второго квартала этого года Китай получит больше американской нефти.

«Танкеры преодолевают большие расстояния, и доступность судов весьма ограничена. Я думаю, что ставки будут оставаться высокими в течение следующих двух лет», — заявил The Wall Street Journal Ларс Барстад, директор компании Frontline, которая владеет и управляет 22 супертанкерами и почти 50 судами класса Suezmax и Aframax, которые имеют меньший размер.

Ставки на перевозки танкерами также растут из-за снижения доступности судов, поскольку они все чаще перевозят российскую нефть и — из-за санкций — стали недоступны для других грузоотправителей. Количество новых танкеров и заказов на строительство находится на десятилетнем минимуме, что еще больше ограничивает доступность судов.


«Несмотря на улучшение фундаментальных показателей и укрепление рынков танкеров во втором полугодии 2022 года, объем новых заказов на танкеры в пересчете на полную грузоподъемность был самым низким за последние 27 лет. По некоторым данным, в конце 2025 года будет предоставлено несколько свободных причалов, преимущественно в Китае, но, чтобы компенсировать рост числа судов, возраст которых достигнет 20 лет в течение следующих лет, нужно ориентироваться на 2026 год, — отметили в отчете Frontline о результатах за 2022 год и прогнозах на ближайшие годы. — Это по-прежнему основная причина, по которой можно сохранять оптимизм по поводу танкеров в ближайшие годы».


Позитивные условия

Компания Teekay Tankers, которая не перевозит российскую нефть, заявила в прошлом месяце, что «перевод судов в так называемый теневой флот по сути выводит их из сферы основной торговли и сокращает фактическое число судов для поставок».

Директор Teekay Tankers Кевин Маккей ожидает, что мировой танкерный флот вырастет примерно на 1.5% в этом году и практически не увеличится в 2024 году.


«Для сравнения, рост танкеров в тонно-милях, как ожидается, останется очень высоким в течение того же периода из-за прогнозов по стабильному росту спроса на нефть, особенно со стороны Китая, и продолжающегося увеличения парка танкеров среднего размера из-за изменений в структуре торговли. Поэтому мы считаем, что рынок танкеров может оставаться очень устойчивым в среднесрочной перспективе», — добавил Маккей.


Директор Euronav Хьюго де Ступ заявил в начале февраля, что рост спроса на нефть и более длительные рейсы после введения эмбарго на российскую нефть в ЕС привели к росту фрахтовых ставок.

«Мы считаем, что прочная основа для фундаментальных показателей сектора (портфель заказов, возраст флота, нормативные требования) продолжит поддерживать позитивные условия на рынке танкеров в течение нескольких кварталов», — отметил де Ступ.

Крупнейшая в мире международная судоходная ассоциация BIMCO заявила на вебинаре в конце февраля, что в течение следующих двух лет рынок танкерных перевозок может достичь максимума за последние 15 лет.  BIMCO ожидает, что в 2023 г. и в 2024 г. спрос на нефтяные танкеры будет расти быстрее предложения на 2.5-3.5%, а спрос на танкеры для перевозки нефтепродуктов будет опережать предложение еще больше.


«Неудивительно, что, по нашим прогнозам, ужесточение баланса спроса и предложения приведет к увеличению фрахтовых ставок, тарифов на фрахт судов на определенный срок, а также цен на суда, бывшие в эксплуатации, — заявили в ассоциации. — Вообще, мы верим, что рынок ожидает период устойчивого роста, которого не было со времен финансового кризиса 2008 года».


Подготовлено Profinance.ru по материалам OilPrice.com

MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram 

По теме:

Россия обогнала Саудовскую Аравию и стала крупнейшим поставщиком нефти в Китай за первые два месяца 2023 года

Откуда берутся танкеры для перевозки российской нефти

Китай нарастит импорт нефти, несмотря на медленное начало 2023 года