Эта форма напоминает «улыбку», и понимание происходящий процессов в любой момент времени может помочь глобальным инвесторам ориентироваться в сложных условиях.
Все это действует на интуитивном уровне. Долларовая наличность и ликвидность растет во время кредитных кризисов, обвалов на рынках активов или международных кризисов. Американская экономика и фондовые рынки, как правило, также демонстрируют опережающие показатели во время бумов и привлекают зарубежные инвестиции, что повышает спрос на доллары.
То, что происходит в промежутках, отражает относительную готовность Федеральной резервной системы США снижать процентные ставки, смягчать условия кредитования или даже печатать доллары в ответ на потрясения, которые могут спровоцировать рецессию. Однако определить, в какой части улыбки мир находится в данный момент, довольно трудно.
Падение доллара на 3.75% после краха Silicon Valley Bank в этом месяце, потрясшего мировой банковский сектор, который поглотил минимум два других региональных банка в США, а также системно значимый глобальный банк Credit Suisse, вызывает некоторое удивление на первый взгляд.
Действительно ли сильные банковские и кредитные потрясения должны способствовать росту доллара?
Оглядываясь назад на финансовый кризис 2008 года, видно, что доллар вырос более чем на 10% между крахом Bear Stearns в марте и крахом Lehman Brothers в сентябре, а затем еще на 12% между до конца года.
Возможно ли это? Или падение доллара из-за банковского шока в этом месяце говорит о том, что эти два события нельзя сравнивать? Компания по управлению активами Schroders немного иначе смотрит на теорию Джена. Она считает падение доллара в середине недели своеобразным разворотом в сторону опережающей динамики на рынке активов США, когда в американской экономике, похоже, наступит спад.
«Вот где мы находимся сегодня, — заявили на этой неделе портфельный менеджер Schroders Кэролайн Гудрил и стратег Джовен Ли. — Возможно, мы оказались в редкой ситуации, когда США могут скатиться в рецессию раньше других стран. (Но) на практике за рецессией в США всегда следует рецессия в остальном мире».
Их расчеты показали, что средняя годовая доходность индекса доллара составляла минус 5.5% в периоды, когда США находились в рецессии, а в 30 экономиках остального мира, включенных в выборку, ее не было. Однако средняя доходность доллара во времена, когда США и остальной мир одновременно переживали спад, была положительной и составляла 4.6%.
«Поскольку наши экономисты прогнозируют, что американская экономика вступит в рецессию раньше остального мира в 2023 году, доллар может оставаться слабым до тех пор, пока мировые экономики не последуют за ней», — добавили они.
Ничего смешного
Мир только что пережил трехмесячный период, в течение которого рынки перешли от ожиданий рецессии в США в 2023 году к сценарию ставок «без посадки», а в этом месяце снова стали прогнозировать рецессию. За тот же период они скорректировали долгосрочный прогноз по рецессии в еврозоне и полностью пересмотрели оценки в отношении китайской экономики, учитывая внезапное восстановление в новом году после отмены карантинов.
Определение циклов в таких условиях может сбивать с толку.
Теперь же произошел серьезный банковский стресс на фоне высокой инфляции, из-за которой почти все крупные центральные банки на прошлой неделе снова повысили процентные ставки, несмотря на очевидный кредитный шок, лежащий в основе потрясений.
Чтобы разобраться в поведении доллара можно рассматривать очередной банковский стресс как кульминацию рыночной турбулентности и повышения процентных ставок в течение последних 12 месяцев, которые подходят к концу. В итоге индекс DXY вырос более чем на 20% за первые 9 месяцев 2022 года и уже растерял половину этих достижений.
Вопрос в том, является ли это началом или концом кризиса. В последнем случае ФРС вскоре завершит ужесточение политики, судя по реакции рынка на повышение ставки ФРС в среду, и начнет снижать ставки.
Кроме того, банковский кризис в Америке или, по крайней мере, его последствия для кредитования мелкими банками местных предприятий, на которых трудится половина рабочих страны, могут быть гораздо худе, чем в Европе, где мелкие банки строже регулируются, а система, по-видимому, имеет более высокую капитализацию.
И в этом случае цикл смягчения политики ФРС, где обычно первое снижение всегда начиналось в течение шести месяцев после последнего повышения, наступит быстрее, чем в Европе. Денежные рынки сейчас учитывают пересечения с Великобританией и ожидают, что процентные ставки в США в конце года будут на 30 базисных пунктов ниже, чем в Великобритании, хотя сейчас они выше более чем на полпункта.
Несмотря на то, что гораздо более высокая инфляция в Великобритании играет определенную роль, последствия относительных банковских потрясений также могут иметь большое значение.
С другой стороны, падение доходности само по себе не обязательно должно подорвать статус доллара как убежища, если оно вызвано стрессом, а это является доминирующим фактором, учитывая при расширение кредитных спредов. Во второй половине 2008 года доходность двухлетних облигаций упала на 230 б. п., однако доллар все равно вырос.
JPMorgan заявил по поводу перекошенной улыбки доллара на прошлой неделе, что «лежащая в основе макрофинансовая патология, которая снижает доходность, является основным фактором, который определяет направление движения доллара». Бесспорно, в этой улыбке нет ничего смешного.
Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Reuters
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Согласно любимому индикатору Джерома Пауэлла, рецессия в этом году гарантирована
BofA и UBS снизили прогноз по ставке ФРС на фоне банковского кризиса