Турция закупает миллионы баррелей дизельного топлива из России, которое страны Евросоюза больше не могут покупать.
Поставки дизельного топлива в Турцию из России в прошлом месяце выросли до самого высокого уровня как минимум за семь лет, свидетельствуют данные Vortexa Ltd., собранные Bloomberg. Это последовало за санкциями в начале февраля, которые не позволяют странам ЕС закупать поставляемое по морю импортное российское топливо в ответ на СВО на Украине.
Хотя ожидалось, что Турция приобретет больше российских партий, как только вступят в силу ограничения, масштабы выглядят впечатляюще. В марте потоки превысили 10 млн баррелей, что почти на 50% больше, чем в феврале, и этого достаточно, чтобы удовлетворить спрос страны как минимум на пару недель. Это также потенциально прибыльно, поскольку Турция, вероятно, закупает топливо по привлекательным ценам.
В марте резко вырос импорт дизельного топлива из России в страну. Источник: данные Vortexa, составленные Bloomberg. Поставки дизеля/газойля морским транспортом в Турцию из России
«Турция получает наибольшую выгоду, поскольку расширяет доступ к проблемному российскому газойлю/дизельному топливу», — сказал Юджин Линделл, глава отдела продуктов переработки консалтинговой компании Facts Global Energy, добавив, что это также означает, что Россия находит покупателя на свою продукцию.
Поскольку Турция все еще может на законных основаниях импортировать дизельное топливо из России, трейдеры потенциально могут ввозить относительно дешевые партии для удовлетворения энергетических потребностей страны. В то же время собственное, произведенное на НПЗ Турции, топливо может быть продано в ЕС по более высокой цене.
В какой степени это происходит или не происходит, неясно. В то время как общий объем импорта Турции увеличился в марте благодаря поставкам из России, ее экспорт оставался относительно стабильным.
Скидка на российское дизельное топливо. Источник: данные Argus Media, составленные Bloomberg. Цены на дизельное топливо в России еженедельно; Цены West Med указаны на условиях CIF.
Картина также могла быть осложнена техническим обслуживанием НПЗ. Это может оправдать потребность в увеличении импорта для удовлетворения спроса Турции, который, по данным Совместной инициативы организаций, в декабре составил 560 000 баррелей в день.
Влияние недавних разрушительных землетрясений на потребность страны в импорте дизельного топлива также трудно поддается количественной оценке.
«Единственный логический вывод о Турции заключается в том, что система нефтепереработки работает на гораздо более низких уровнях», — сказал Линделл. «Связано ли это с землетрясением, еще неизвестно».
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Экспорт дизельного топлива из России бьет рекорды, несмотря на санкции ЕС