Чиновники Федеральной резервной системы, по-видимому, планируют продлить серию повышений процентных ставок, когда соберутся в следующем месяце, игнорируя предупреждения своих советников о рецессии, делая ставку на то, что им нужно сделать немного больше для сдерживания инфляции.
Протокол совещания по вопросам политики в прошлом месяце показал, что официальные лица снизили ожидания относительно того, насколько высоко они должны будут поднять ставки после серии банковских крахов, потрясших рынки в прошлом месяце. Тем не менее, официальные лица повысили свою базовую кредитную ставку на четверть пункта до диапазона от 4,75% до 5%, поскольку они стремились сбалансировать риск кредитного кризиса с поступающими данными, свидетельствующими о том, что ценовое давление остается слишком высоким.
Они сделали это даже после того, как услышали от советников ФРС, что те прогнозируют «мягкую рецессию» в конце этого года.
Официальные лица согласились, что «некоторое дополнительное ужесточение политики может быть уместным», согласно протоколу собрания Федерального комитета по открытым рынкам, позицию, которую несколько спикеров ФРС подтвердили в последние дни.
Политики «отметили, что недавние события в банковском секторе, вероятно, приведут к ужесточению условий кредитования для домашних хозяйств и предприятий и окажут давление на экономическую активность, найм и инфляцию», — говорится в протоколе, хотя они согласились, что степень последствий неясна. «На этом фоне участники продолжали очень внимательно относиться к инфляционным рискам».
Базовая инфляция выросла с некоторыми признаками умеренности | Основные потребительские цены растут, но стоимость основных услуг самая низкая за семь месяцев
Ранее в среду ключевой показатель инфляции в США показал намеки на замедление в марте, но, вероятно, не настолько, чтобы отговорить ФРС от повышения ставки в мае.
Экономисты считают наиболее вероятным исходом повышение на четверть пункта на следующем заседании, за которым последует длительная пауза. Но формулировка в протоколе в сочетании с комментариями некоторых официальных лиц и все еще неясным прогнозом воздействия ужесточения кредитных условий на экономику указывают на неопределенную будущую траекторию ставок.
В квартальных прогнозах, опубликованных после решения по ставке в марте, большинство чиновников прогнозировали, что ставки достигнут 5,1% в этом году, предполагая еще одно повышение на четверть пункта в мае, а затем продолжительное удержание.
Джон Уильямс, президент ФРБ Нью-Йорка и вице-председатель FOMC, заявил во вторник, что еще одно повышение, за которым последует пауза, было бы «разумной отправной точкой» для дебатов, поскольку официальные лица приближаются к встрече 2-3 мая.
Он также выразил уверенность в том, что худший банковский стресс, возможно, позади, и пока нет признаков более широкого кредитного кризиса. Некоторые директивные органы также предположили, что сокращение объемов кредитования может помочь сдержать экономический рост и укротить рост цен, хотя последствия весьма неопределенны.
Кредитный откат
«Похоже, что они могут поднять в мае и учесть некоторое замедление экономической активности», — сказал Дерек Танг, экономист LH Meyer/Monetary Policy Analytics в Вашингтоне.
Однако кредитные спады исторически являются хаотическими и непредсказуемыми событиями, и Танг предупредил, что рассчитывать на то, что взятый под контроль кредитный кризис поможет сдержать инфляцию, рискованно.
«Эти факторы не прекращают действие сами собой, когда вы этого хотите, они могут жить своей собственной жизнью», — добавил он.
Действительно, фьючерсные рынки ожидают, что ФРС изменит курс и начнет сокращать расходы по займам во второй половине года.
Президент ФРБ Сан-Франциско Мэри Дейли, которая не обладает правом голоса, но считается ключевым союзником председателя Джерома Пауэлла, заявила в своей речи в среду, что инфляция может достаточно снизиться сама по себе без дальнейшего повышения ставок. Это последовало за комментариями президента ФРБ Чикаго Остана Гулсби, который голосует в этом году, призывая к осторожности и терпению в политике.
В протоколе говорится, что политики подчеркнули необходимость «гибкости и необязательности», учитывая высокую неопределенность в отношении последствий недавнего стресса в банковской сфере.
«В свете возросшей неопределенности и акцента на «гибкости» мартовские протоколы дают очень мало информации о перспективах политики в будущем», — сказал Стивен Стэнли, главный экономист по США в Santander US Capital Markets в Нью-Йорке.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram