Исполнительный директор британского антимонопольного регулятора CMA, заявил, что принятое в среду решение заблокировать приобретение Microsoft компании Activision Blizzard, создателя Call of Duty, было правильным для Великобритании.
«Решение, которое принимает CMA, является независимым решением, к которому мы пришли, исходя из общей оценки влияния сделки на конкуренцию, и мы считаем, что это правильное решение для Великобритании», — заявила Сара Карделл радио Би-би-си в четверг.
Регулирующие органы Великобритании заблокировали покупку Microsoft Corp. компании Activision Blizzard Inc. за 69 миллиардов долларов из-за опасений, что это нанесет ущерб конкуренции в облачных играх, небольшом, но растущем сегменте индустрии.
В среду аналитики выразили удивление по поводу того, что регулирующие органы Великобритании срывают сделку.
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании в среду постановило, что игры Activision, такие как Call of Duty, укрепят преимущество Microsoft над конкурентами в облачных играх, угрожая росту в этом секторе. Компании планируют подать апелляцию.
Такие игры, как World of Warcraft и Overwatch, «будут важны для конкурентного предложения облачных игровых услуг, поскольку рынок продолжает расти и развиваться», — говорится в заявлении ведомства. Регулятор пришел к выводу, что при Microsoft у Activision не было бы достаточного стимула размещать свои игры в нескольких сервисах.
Решение Великобритании может в конечном итоге остановить сделку, если Microsoft не сможет выиграть апелляцию. Срок действия соглашения о слиянии истекает 18 июля, хотя его можно продлить.
Аналитики были сбиты с толку тем, что опасения по поводу эволюции облачных игр могут оказаться фатальными для самой крупной сделки в мире игр.
Регуляторы чаще акцентируют внимание на сделках, которые угрожают конкуренции на зрелых, развитых рынках. Но действия Великобритании отражают растущее внимание к сделкам, которые могут помешать соперничеству в будущем. Федеральная торговая комиссия, например, не стала возражать против приобретения Instagram компанией Facebook за 1 миллиард долларов в 2012 году, а позже подверглась критике за то, что позволила крупнейшей в мире социальной сети устранить то, что, вероятно, стало бы главным конкурентом. В наши дни регулирующие органы все больше внимания уделяют новым отраслям, таким как обнаружение рака и виртуальная реальность.
По данным исследовательской компании Omdia, в 2022 году облачные игровые сервисы принесли всего 5,1 миллиарда долларов дохода, в то время как продажи консольных игр составили почти 35 миллиардов долларов.
«Это небольшой рынок», — сказал Майкл Пачтер, аналитик Wedbush Securities, ссылаясь на волатильность облачных игр и потенциал изменений. «Не имеет смысла, что Microsoft будет препятствовать запуску зарождающихся облачных игровых сервисов, которые даже не предполагались, путем блокировки контента».
Он сравнил аргументацию агентства с идеей о том, что никакой другой потоковый сервис не может конкурировать с Netflix.
Облачные игры включают потоковую передачу из центров обработки данных на устройства, включая мобильные телефоны и смарт-телевизоры. Некоторые аналитики и руководители утверждают, что в один прекрасный день рынок может поглотить долю рынка игровых консолей за счет расширения доступа к топовым играм на менее сложном оборудовании. По словам CMA, успех на рынке частично зависит от качества каталогов игровых услуг.
В то время как отдельные облачные игровые сервисы изо всех сил пытались проникнуть на основной игровой рынок, сервис подписки Microsoft Game Pass, который предлагает облачные игровые предложения, популярен и растет.
В рамках подхода «Netflix для игр» Microsoft взимает с 25 миллионов подписчиков Game Pass от 10 до 15 долларов в месяц за то, что они могут играть в более чем 400 игр на игровой консоли Xbox, операционной системе Microsoft Windows для ПК, смарт-телевизорах, планшетах и смартфонах. Предложение Game Pass самого высокого уровня позволяет пользователям транслировать игры из международной сети центров обработки данных Microsoft на свои телефоны с помощью бета-сервиса Xbox Cloud Gaming.
По данным CMA, Microsoft в настоящее время принадлежит от 60% до 70% мирового рынка облачных игр. У Sony Group Corp. есть параллельное предложение PlayStation Plus. Хотя у PlayStation Plus около 46 миллионов подписчиков, сервис не предлагает ярких новинок в день их запуска. Sony также не владеет собственными центрами обработки данных.
Аналитики в среду задались вопросом, проводит ли CMA сравнение яблок с апельсинами между облачным предложением Microsoft Game Pass и предложениями Amazon, Sony, Nvidia Corp. и других.
«Я думаю, что они довольно дезинформированы о том, что такое рынок облачных игр», — сказал Йост Ван Дрейнен, читающий лекции в бизнес-школе Stern при Нью-Йоркском университете. «Они объединяют облачные игры с моделью получения дохода. Тогда они смотрят на это как на отдельную технологию и рынок в другом смысле».
Например, CMA может преувеличивать роль Game Pass в доминировании Microsoft в облачных играх, когда облачные игры — это всего лишь одна из функций сервиса.
«Я не думаю, что мы можем сравнить то, как Microsoft использует облачные игры, с тем, как Amazon использует их для Luna», — сказал Джуст Ритвальт, доцент кафедры стратегии и предпринимательства в Школе менеджмента Лондонского университетского колледжа. «Доля рынка определяется популярностью Game Pass, а не популярностью облачных игр среди геймеров».
Это аргумент, который, по мнению аналитиков, могут привести Microsoft и Activision при подаче апелляции. Activision в среду назвала решение CMA «непропорциональным, иррациональным и несовместимым с доказательствами».
Британские регуляторы придерживаются мнения, что доминирование Microsoft в облачных играх распространяется не только на Game Pass. Они упомянули сеть программного обеспечения, инфраструктуры и услуг компании — от консоли Xbox и десятков игровых студий до операционной системы Windows для ПК и глобальной сети центров обработки данных.
Хотя Sony лидирует по продажам консолей, CMA решил, что экосистема Microsoft дает ей раннее преимущество в облачных играх. И агентство пришло к выводу, что недавние сделки компании по работе с другими поставщиками облачных игр не решают проблем.
Аналитики предполагают, что облачные игры однажды смогут составить конкуренцию консольным играм из-за высокой стоимости как разработки, так и покупки игровых консолей.
«Облачные игры остаются в значительной степени зарождающимся рынком, поэтому решение о блокировке заглядывает в далекое будущее», — сказал Вили Лехдонвирта, профессор экономической социологии и цифровых социальных исследований в Оксфордском университете. «Конечно, у нас есть примеры, когда технологические гиганты использовали свое господство на одном рынке, чтобы захватить другой, только зарождающийся рынок».
Это решение означает, что обеим компаниям придется более серьезно относиться к планированию будущего без друг друга. Microsoft, например, выразила заинтересованность в открытии магазина мобильных игр, в котором подразделение Activision King является крупным игроком с такими играми, как Candy Crush.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram