Цены на литий восстановились на этой неделе впервые за пять месяцев падения с рекордных максимумов, но новые поставки ключевого минерала для аккумуляторов электромобилей (EV), поступающие в продажу, вероятно, окажут давление на рынок в следующем году.
По мнению аналитиков, решение второго в мире производителя лития Чили национализировать свой литиевый сектор может сдержать долгосрочный рост поставок, но ожидается, что это не окажет немедленного влияния.
Цены на карбонат лития аккумуляторного класса в Китае выросли на 10,6% по сравнению с неделей ранее до 182 500 юаней (26 380 долларов) за тонну, что стало первым недельным повышением с ноября 2022 года, показали данные Fastmarkets о Refinitiv Eikon.
"Рынок увидел ограниченные возможности для дальнейшего падения цен после того, как они опустились ниже 200 000 юаней, поэтому люди начали покупать”, - сказал Ян Яохуа, аналитик Guosen Futures.
Менее чем за два года цена выросла в 10 раз до 605 000 юаней за тонну к ноябрю, поскольку предложение не поспевало за растущим спросом из-за высоких продаж электромобилей.
Но цены упали на 72% после того, как Китай сократил субсидии на электромобили в январе. Спрос снизился, а запасы выросли.
"Спрос в начале года был слабым, но мы по-прежнему ожидаем относительно ограниченного рынка в среднем в течение года, и это из-за гораздо более сильного спроса со стороны продаж электромобилей позже в этом году", - сказал Мартин Джексон, глава отдела сырья для аккумуляторов в консалтинговой компании CRU.
Мировые продажи электромобилей подскочили на 55% в прошлом году до 10 миллионов и, как ожидается, вырастут еще на 35% в этом году.
Крупнейший рынок электромобилей в Китае был нестабильным: продажи новых энергетических автомобилей упали на 6,3% в январе, частично из-за прекращения субсидий на электромобили, после роста на 90% в 2022 году. С тех пор продажи выросли, а производство электромобилей выросло на 27,7% в годовом исчислении в первом квартале.
Однако рост цен на литий в этом году, вероятно, будет ограниченным.
Китайский государственный исследовательский дом Antaike ожидает, что цены на карбонат лития в среднем составят 220 000 юаней за тонну в этом году, что на 54% ниже, чем в 2022 году, сообщили представители на конференции на прошлой неделе.
Дефицит мирового рынка ожидается в целом в 2023 году, но профицит вероятен со следующего года, увеличившись до 145 693 тонн к 2027 году, прежде чем снова погрузиться в дефицит с 2029 года, сказал Каспар Роулз из Benchmark Mineral Intelligence.
"Будет несколько лет, когда предложение должно быть достаточным, и это зависит от некоторых инвестиций, которые произошли за последние несколько лет", - сказал он.
Графика агентства Reuters
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Китайские производители лития устанавливают минимальную цену продажи по мере сокращения спроса