Спустя два месяца после того, как Москва заявила о намерении сократить добычу нефти, нет никаких признаков устойчивого сокращения потоков сырой нефти из страны.
Экспорт России подскочил выше 4 миллионов баррелей в день за неделю до 28 апреля, уровень, который она превышала только один раз с тех пор, как началась СВО на Украине в феврале 2022 года, согласно данным отслеживания танкеров, собранным Bloomberg. Потоки практически не изменились в среднем за четыре недели.
Морские перевозки по-прежнему не отражают сокращение производства, которое, по данным министерства энергетики, в марте составило 700 000 баррелей в день. Не похоже, чтобы мощность нефтеперерабатывающих заводов в России сильно сократилась. Цифры показывают, что темпы переработки практически не изменились с начала года и в первые 19 дней апреля были на 720 000 баррелей в день выше, чем за тот же полный месяц прошлого года.
Москва приостановила публикацию данных о добыче нефти и конденсата, возможно, чтобы затруднить оценку того, действительно ли она сократила добычу.
Тем временем президент Владимир Путин освободил потоки нефти по существующим контрактам в дружественные страны от действия ценового предела, установленного странами Большой семерки.
Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Перенаправление сырой нефти, ранее поставлявшейся в Польшу и Германию по трубопроводу «Дружба», увеличило морские потоки в начале этого года в среднем до 3,32 млн баррелей в день по сравнению с 2,94 млн баррелей в день в течение аналогичного периода в конце прошлого года. 2022 г. Потоки в Германию прекратились в конце 2022 г., а поставки в Польшу были прекращены в конце февраля. Польский государственный нефтеперерабатывающий завод PKN Orlen SA расторг последний контракт с российским поставщиком в ответ на прекращение поставок нефти через Дружбу.
Совокупный объем нефти на судах, направляющихся в Китай и Индию, а также меньшие потоки в Турцию и объемы на судах, которые еще не указали конечный пункт назначения, вырос третью неделю и достиг рекордных 3,39 млн баррелей в день за последние четыре недели. период.
Когда в конце января стали очевидны конечные пункты назначения грузов, потоки в Китай выросли до новых максимумов и оставались близкими к этим уровням в феврале. Исторические закономерности предполагают, что большинство судов, которые в настоящее время пунктами назначения указали «неизвестная Азия» и направляются в Суэцкий канал, окажутся в Индии, в то время как те, которые загружены на очень большие нефтеналивные суда у северного побережья Марокко или, в последнее время, в Атлантическом океане, отправится в Китай.
Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Операции по перевалке с судна на судно в очень крупные нефтяные перевозчики переместились в Атлантический океан из вод Средиземного моря у испанского североафриканского города Сеута, как это было прошлым летом.
На прошлой неделе танкеры типа «Афрамакс» «Нуркез» и «Криус» перегрузили свои грузы в VLCC в Атлантическом океане у Канарских островов.
С начала года между судами в этих двух местах и у побережья Греции около Каламаты было перевезено не менее 62 грузов, или 44,7 млн баррелей.
Источник: данные отслеживания судов, проверенные Bloomberg.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Опрос Reuters: китайский спрос поднимет цены на нефть к концу года до $90 за баррель