Австралийский уголь продолжает привлекать китайских покупателей, усиливая давление на внутренние цены, поскольку новые поставки выросли до самого высокого уровня с тех пор, как Пекин прекратил импорт осенью 2020 года.
Этот запрет закончился в начале этого года, и интерес Китая к высококачественному углю, поставляемому Австралией, повышается на фоне опасений, что растущее внутреннее производство включает слишком много топлива более низкого качества. По данным китайской таможни, австралийские грузы в апреле, в основном энергетического угля для электростанций, выросли на 75% по сравнению с предыдущим месяцем до 3,89 млн тонн.
Таким образом, доля Австралии в импорте составляет 10%, что почти вдвое больше, чем в марте. Хотя в ноябре 2021 года был зарегистрирован больший объем австралийского угля, это были предыдущие поставки, застрявшие из-за запрета, на таможенную очистку которых уходил целый год.
Индонезия и Россия отгрузили больше всего угля в Китай в апреле. Источник: Главное таможенное управление.
В то же время экспорт российского угля в Китай сократился с рекордного уровня, достигнутого в марте, как и поставки сырой нефти. Морские перевозки российского газа также снизились по сравнению с предыдущим месяцем. Российские лидеры посещают Шанхай во вторник, чтобы помочь укрепить связи со своим восточным соседом и стратегическим партнером.
Общий объем закупок угля в Китае немного снизился в апреле до 40,68 млн тонн, хотя это по-прежнему третий по величине показатель за всю историю, а поставки выросли на 89% за год до настоящего времени. Базовая цена в порту Циньхуандао упала до самого низкого уровня с начала прошлого года, поскольку растущий поток импорта приходится на период сезонно слабого спроса.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Уголь, нефть и газ остаются для Китая ключевыми источниками энергии