Саудовская Аравия скупает миллионы баррелей российского дизельного топлива, которое Европа больше не покупает, одновременно отправляя свои собственные поставки обратно покупателям в ЕС.
В апреле саудиты импортировали из России 174 000 баррелей дизельного топлива и газойля в день, а в мае еще больше, свидетельствуют данные, собранные аналитической фирмой Kpler. Одновременно она стала крупнейшим поставщиком в Европе, обогнав Россию с февраля.
Саудовская Аравия не отправляет в Европу то российское топливо, которое она импортирует, что было бы нарушением санкций Европейского союза.
По словам источника Bloomberg, знакомого с этим вопросом, причиной роста импорта стало повышенное производство на нефтеперерабатывающих заводах. По словам источника, дополнительное экспортируемое топливо, которое поступало из разных частей страны, производилось по разным спецификациям и часто зависело от долгосрочных обязательств по поставкам.
Торговые потоки являются лишь одним из примеров того, как нефтяной рынок до сих пор справлялся с агрессивными западными санкциями — и ограничением цен на продажи российской нефти, позволяя сырой нефти и топливу поступать в страну в больших объемах.
Потоки в целом соответствовали данным Vortexa, другой известной компании, которая анализирует судоходство. Агентство Bloomberg проверило маршруты судов и другую информацию о погрузке грузов.
По данным Kpler, в прошлом месяце Саудовская Аравия обогнала США и стала вторым по величине в мире экспортером дизельного топлива и газойля.
Примерно 35% от общего объема апрельского экспорта страны было отгружено в страны Европейского союза и Великобританию.
Основная часть этих поставок осуществлялась из портов Джубайль и Янбу в Саудовской Аравии. Некоторые также отправились в Африку.
Напротив, бочки российского происхождения прибыли в порты королевства Рас-Танура и Джизан.
Ожидается, что импорт Саудовской Аравией дизтоплива увеличится в среднем с 31 500 баррелей в день в 2022 году до примерно 150 000 баррелей в день в течение оставшейся части этого года, сказал Иман Нассери, управляющий директор по Ближнему Востоку консалтинговой фирмы FGE.
По материалам Блумберг
MarketSnapshot — Новости ProFinance. Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Спрос на дизель в Азии снижается
Турция потребляет российское дизельное топливо, которое Европа не может купить
Россия использует перевалку дизельного топлива с корабля на корабль для трансатлантического экспорта
Экспорт дизельного топлива из России бьет рекорды, несмотря на санкции ЕС
FGE: поставки дизельного топлива вырастут по мере того, как Россия находит новых покупателей