Китай обнародовал в среду пакет мер на сумму 520 млрд юаней (72,3 млрд долларов) для увеличения продаж электромобилей (EV) и других экологически чистых автомобилей в течение следующих четырех лет, чтобы поддержать снижающийся спрос на автомобили, что привело к резкому росту акций автопроизводителей.
Пакет мер, широко ожидаемый после более раннего обещания правительства продвигать отрасль, был принят на фоне снижения продаж на крупнейшем в мире автомобильном рынке, что вызвало обеспокоенность по поводу экономического роста, который теряет обороты после оживленного начала года.
Новые энергетические транспортные средства (NEV), приобретенные в 2024 и 2025 годах, будут освобождены от налога на покупку в размере до 30 000 юаней за транспортное средство, при этом освобождение сократится вдвое для покупок, совершенных в 2026 и 2027 годах, говорится в заявлении Министерства финансов.
Общий объем налоговых льгот составит 520 млрд юаней, сообщил вице-министр финансов Сюй Хунцай на пресс-конференции.
Этот шаг является продолжением действующей политики, в соответствии с которой NEV, к которым относятся электромобили с полностью заряженными батареями (EV), подключаемые бензиново-электрические гибриды и автомобили на водородных топливных элементах, освобождаются от налога на покупку до конца 2023 года.
"Продление еще на четыре года превзошло ожидания рынка", - сказал Цуй Доншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей, добавив, что дорогостоящее продление освобождения предполагает маловероятность дополнительных стимулирующих мер.
Акции китайских автопроизводителей выросли после анонса, а производители электромобилей NIO и Xpeng выросли на 6,1% и 5,5% соответственно, по сравнению с падением на 1,9% базового индекса Гонконга. Li Auto также вырос на 3,5%.
Объявление последовало за заседанием Кабинета министров 2 июня, в ходе которого власти заявили, что продлят и оптимизируют налоговые льготы и изучат политику содействия развитию NEV.
Графика агентства Reuters
Эти стимулы выдвигают NEV, оплот крупных расходов, на передний план широкомасштабных усилий по возобновлению роста во второй по величине экономике мира.
В последние годы правительство активно продвигало NEV с помощью стимулов, которые поддерживали рост местных игроков, таких как Li Auto, NIO и BYD.
BYD, поддерживаемая инвестиционной компанией Уоррена Баффета Berkshire Hathaway, теперь превосходит по продажам брендированных автомобилей в Китае Volkswagen и стал крупнейшим автопроизводителем страны по объему продаж в этом году.
Аналитики заявили, что ограничение на освобождение от налога на покупку поможет стимулировать рост продаж более дешевых моделей, которые в основном производятся отечественными фирмами, а не автомобилей премиум-класса от иностранных производителей.
Продажи электромобилей упали ранее в этом году после того, как правительство прекратило более чем десятилетнюю субсидию на покупку электромобилей, но восстановились после того, как автопроизводители, включая Tesla снизить цены для защиты доли рынка и после предыдущего продления освобождения от налога на покупку.
"Это будет способствовать росту электромобилей в Китае", - сказала Сьюзан Цзоу, вице-президент исследовательской компании Rystad Energy, прогнозируя, что продажи электромобилей вырастут на 30% в 2024 году, ускорившись с 15%, прогнозируемых в этом году.
Продажи NEV выросли на 10,5% в мае по сравнению с предыдущим месяцем, показали данные Китайской ассоциации легковых автомобилей. Они подскочили на 60,9% по сравнению с предыдущим годом, когда ограничения, связанные с COVID-19, все еще сдерживали производство и продажи автомобилей.
Объявление, сделанное в среду, является четвертым продлением. Налоговые льготы были объявлены в 2014 году и продлены в 2017, 2020 и 2022 годах.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram