Валюта Китая упала до самого низкого уровня по отношению к доллару с 2007 года после того, как в августе экспорт сокращался четвертый месяц подряд, показывая, как производственный сектор второй по величине экономики мира с трудом пытается восстановить темпы роста.
В четверг юань упал на 0,1 процента до минимума в 7,3259 юаней за доллар, что ниже уровня, зафиксированного во время общенациональных карантинных ограничений в прошлом году, после того как официальный релиз показал, что экспорт Китая упал на 8,8 процента в августе по сравнению с уровнем годом ранее.
По мнению аналитиков, опрошенных Reuters, сокращение экспорта в августе было менее серьезным, чем прогнозируемое падение на 9,2 процента, и лучше, чем июльское снижение, когда он снизился на 14,5 процента, что стало худшим показателем с начала пандемии.
Китайская торговля поддерживала экономическую активность во время карантина, но в этом году экспортеры столкнулись с трудностями, поскольку иностранные покупатели сократили закупки из-за высокой глобальной инфляции.
Тем временем китайская валюта упала почти на 6 процентов по отношению к доллару в этом году, поскольку разочаровывающие экономические данные и укрепление доллара США оказали давление на обменный курс, несмотря на ряд прямых и косвенных мер со стороны китайских властей по препятствованию спекулятивной игры против нацвалюты.
«Пересечение этого уровня повышает вероятность того, что [Народный банк Китая] скорректирует валютный коридор до более слабого уровня», - сказал Кен Ченг, главный валютный стратег по Азии в Mizuho Bank. Центральный банк Китая устанавливает среднюю точку ежедневного торгового коридора, вокруг которой курс юаня может колебаться на 2 процента в любом направлении по отношению к доллару.
«Завтрашнее установление средней точки станет весьма важным индикатором того, готов ли НБК изменить свой подход к управлению валютой и расширить потенциал снижения курса», - сказал Чунг.
Устойчивая слабость торговли и производства — двух основных двигателей роста экономики — происходит на фоне обеспокоенности китайских политиков тем, что восстановление после пандемии так и не началось.
Но Пекин воздержался от принятия масштабных мер стимулирования для оживления экономического роста, который во втором квартале увеличился всего на 0,8 процента по сравнению с предыдущими тремя месяцами. Вялые потребительские настроения привели к дефляции цен в июле, а активность предприятий в августе замедлилась пятый месяц подряд .
На прошлой неделе Китай обнародовал свои самые решительные меры по поддержке умирающего рынка недвижимости, но аналитики утверждают, что потребуются дополнительные меры для достижения годового целевого показателя роста в 5 процентов, который уже является самой низкой целью за последние десятилетия.
Таможенное управление страны сообщило, что импорт упал на 7,3 процента в августе по сравнению с прогнозом Reuters о снижении на 9 процентов и падении на 12,4 процента в июле. Профицит торгового баланса в августе составил $68,36 млрд, снизившись на 13,2% в годовом исчислении.
Экспорт автомобилей вырос на 104,4% в период с января по август, что отражает огромное производство электромобилей в Китае, в то время как объем поставок сырой нефти вырос на 14,7% в годовом исчислении, а объемы импорта соевых бобов подскочили на 17,9%, сообщили в таможенном органе.
Ассоциация государств Юго-Восточной Азии — блок, в который входят Индонезия, Таиланд, Сингапур, Малайзия и Вьетнам — была крупнейшим торговым партнером Китая в юанях в течение первых восьми месяцев года. Общий объем торговли с ЕС, США и Японией, следующими по величине торговыми партнерами, сократился.
Экономисты заявили, что лучшие, чем ожидалось, данные о торговле показали, что процесс «ликвидации» производителями избыточных запасов, накопленных во время пандемии, постепенно завершается.
«Это не только Китай, но если вы посмотрите на другие азиатские страны, их торговые показатели в августе также были лучше», - сказал Робин Син, главный экономист по Китаю в Morgan Stanley.
Аналитики Oxford Economics заявили, что есть признаки того, что резкий спад в производстве полупроводников, важнейшем компоненте торговли в Азии, достигает дна. Мировой экспорт автомобилей также вернулся на допандемический уровень.
Однако они предупредили, что другие индикаторы указывают на «неглубокую торговую рецессию» в мире в этом году, за которой последовало скромное восстановление.
«Дальнейшие побочные эффекты для мировой торговли из-за депрессивной торговли в Китае могут быть существенными, замедляя промышленный рост в регионе и ударяя по ценам на сырьевые товары», - пишут они.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Financial Times
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram