Удар по Байдену и инфляции в США: рабочие "Детройтской тройки" начали забастовку, требуя поднять зарплату на 40%

15.09.2023 09:59

Глава профсоюза отверг утверждения автопроизводителей о том, что требования рабочих обойдутся слишком дорого, заявив, что компании потратили миллиарды на выкуп акций и зарплаты руководителей

Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности (UAW) начал одновременные забастовки на трех заводах, принадлежащих General Motors, Ford и материнской компании Chrysler Stellantis, рано утром в пятницу, положив начало самой масштабной забастовке работников промышленности США за последние десятилетия.

   Работники United Auto держат в руках плакаты о забастовке, когда их коллеги-члены профсоюза увольняются с работы на сборочном заводе Ford Michigan в Уэйне, штат Мичиган, США, 15 сентября 2023 года. REUTERS/Эрик Кокс

Забастовки на "Детройтской тройке" приведут к остановке производства пикапов Ford Bronco, Jeep Wrangler и Chevrolet Colorado, а также других популярных моделей. Президент объединенного профсоюза Шон Фейн заявил, что профсоюз пока воздержится от более дорогостоящих забастовок в масштабах всей компании, но сказал, что открыты все варианты, если не будут согласованы новые контракты.

Фейн изложил планы беспрецедентных одновременных выходов в прямом эфире на Facebook менее чем за два часа до истечения срока действия старого контракта.

Забастовки завершили недели столкновений между Фейном и тремя руководителями "Детройтской тройки" из-за требований профсоюзов увеличить долю прибыли, получаемой от грузовиков внутреннего сгорания, и усилить гарантии занятости, поскольку автопроизводители переходят на электромобили.


"Впервые в нашей истории мы нанесем удар по всем трем компаниям "Большой тройки", - сказал Фейн.


Забастовки, в которых примут участие в общей сложности 12 700 рабочих, пройдут на сборочных заводах Ford в Уэйне, штат Мичиган, GM в Вентцвилле, штат Миссури, и на производстве марки Jeep Стеллантиса в Толедо, штат Огайо. Они имеют решающее значение для производства некоторых из самых прибыльных автомобилей "Детройтской тройки".

Решение Фейна пойти на целенаправленные забастовки может ограничить расходы профсоюза по оплате забастовок. У UAW есть забастовочный фонд в размере 825 миллионов долларов, который меркнет по сравнению с миллиардами ликвидных средств, накопленных автопроизводителями благодаря высокой прибыли от производства грузовиков и внедорожников членами UAW.

По данным Cox Automotive, у Stellantis на складе имеется запас джипов более чем на 90 дней, и она производит внедорожники и грузовики сверхурочно.

Но недельная остановка завода Jeep компании Stellantis в Толедо может сократить выручку более чем на 380 миллионов долларов, основываясь на данных финансовых отчетов компании.


"Это скорее символическая забастовка, чем нанесение реального ущерба", - сказал Сэм Фиорани, специалист по прогнозированию производства в Auto Forecast Solutions, который добавил, что ожидал большего в первой волне забастовки.

"Если переговоры не пойдут в том направлении, которое Фейн считает позитивным, мы вполне можем ожидать более масштабной забастовки через неделю или две", - сказал он.


Фиорани подсчитал, что ограниченные меры приведут к остановке производства примерно 24 000 автомобилей в неделю. И хотя речь идет о некоторых ключевых брендах, такие как Bronco, покупатели были бы готовы пока подождать.

Компании опасаются повышения издержек

Профсоюз заявил, что хочет повысить зарплату на 40%. Компании предложили до 20%, но без ключевых льгот, требуемых профсоюзом. Ни один из "Детройтской тройки" не предложил отменить многоуровневые системы оплаты труда, которые требуют, чтобы новые сотрудники оставались на работе в течение восьми лет, чтобы получать столько же, сколько ветераны труда - основное требование UAW.

Ford заявил, что последние предложения UAW удвоят затраты на рабочую силу в США и сделают его неконкурентоспособным по сравнению с Tesla и другими конкурентами, не входящими в профсоюз. Увольнение может означать, что чеки UAW на распределение прибыли за этот год будут "аннулированы", заявили в компании.

Stellantis отреагировал на забастовку профсоюза, заявив, что немедленно перевел компанию в "режим чрезвычайной ситуации" и примет все соответствующие структурные решения для защиты компании и ее операций в Северной Америке, не вдаваясь в подробности.

Ранее на этой неделе Фейн заявил, что Stellantis предложил закрыть целых 18 объектов в США.

GM заявила, что разочарована увольнением и продолжит "добросовестно торговаться".

В преддверии выступления Фейна топ-менеджер GM по производству Джеральд Джонсон заявил в видеоролике, что предложения UAW по заработной плате и льготам обойдутся автопроизводителю в 100 миллиардов долларов, что "более чем в два раза превышает стоимость всех General Motors и абсолютно невозможно освоить". Он не уточнил, каким образом предложения профсоюза приведут к таким затратам и в какие сроки.

Фейн отверг утверждения автопроизводителей о том, что требования профсоюзов обойдутся слишком дорого, заявив, что компании потратили миллиарды на выкуп акций и зарплаты руководителей.

Поставщики и другие отрасли, зависящие от автопроизводителей и их работников, могут столкнуться с сокращением спроса и денежных средств, если забастовка UAW вынудит закрыть производство Detroit Three в США. Противостояние стало политической проблемой, поскольку президент Джо Байден, который добивается переизбрания в следующем году, явно призывает к сделке.

Байден выделяет миллиарды федеральных субсидий на расширение продаж электромобилей. Но переход на электромобили может поставить под угрозу работу силовых агрегатов для беспилотных аппаратов. Профсоюз не одобрил переизбрание Байдена.


"Я думаю, администрация Байдена просто продолжает наблюдать за этой медленно развивающейся автокатастрофой, поскольку ее стратегия EV сталкивается лоб в лоб с профсоюзами", - сказал аналитик Wedbush Дэн Айвз.


Президент UAW Фейн применил неортодоксальный подход к переговорам, заключив сделку со всеми тремя детройтскими автопроизводителями одновременно. Бывшие руководители UAW выбрали одну компанию, чтобы установить схему заключения контрактов для двух других. Фейн настраивал компании друг против друга, стремясь увеличить объем их предложений.

В то время как сделка с одним или несколькими автопроизводителями может быть заключена в любое время, срыв - это возможность для автопроизводителей, не входящих в профсоюз, в Соединенных Штатах, включая Tesla, Toyota, Honda и Mercedes.

На эти заводы, не входящие в профсоюз, плюс импортные автомобили приходится более половины автомобилей, продаваемых на американском рынке.

По оценкам Deutsche Bank, полная забастовка сократит прибыль примерно на 400-500 миллионов долларов у каждого пострадавшего автопроизводителя за неделю простоя производства. Некоторые из этих потерь можно было бы компенсировать за счет увеличения производственных графиков после забастовки, но такая возможность исчезает, поскольку забастовка затягивается на недели или месяцы. 

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters

MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram 

По теме:

Аналитики: Tesla достигнет рекордных квартальных продаж в Китае, несмотря на сокращение доли рынка

Gigacasting 2.0: Tesla заново изобретает автомобилестроение, совершая тихий прорыв