В сентябре британский фунт пережил худший месяц по отношению к доллару США за год, и стратеги проявляют мало оптимизма на оставшуюся часть года, поскольку ожидания экономического роста снова ослабевают.
Стерлинг упал на 3,75% по отношению к доллару за месяц, зафиксировав снижение, невиданное с конца прошлого лета. В то время британскую валюту потрясла сначала политическая и экономическая неопределенность, а затем недолговечный «мини-бюджет», объявленный бывшим премьер-министром Лиз Трасс, который подтолкнул фунт стерлингов к рекордно низкому уровню.
Фунт также упал на 1,26% по отношению к евро в прошлом месяце, продемонстрировав самый слабый результат с декабря 2022 года.
За последние два года на обменные курсы повлияли ожидания процентных ставок, при этом более высокие ставки обычно делают валюту более привлекательной для иностранных инвестиций.
Ожидания рынка в отношении пиковых процентных ставок в Великобритании летом выросли на 6,5%, поскольку страна боролась с устойчивой инфляцией, которая держалась на умопомрачительном уровне, в то время как потребительские цены начали остывать в других развитых странах.
Банк Англии приостановил серию из 14 последовательных повышений ставок в сентябре, сохранив ключевую ставку на уровне 5,25% — уровень, который, как поспешили предположить экономисты и наблюдатели за рынком, вероятно, соответствует его пику.
Эта «переоценка ожиданий» пиковой ставки и профиля краткосрочных процентных ставок в Великобритании подтолкнула фунт вниз по отношению к доллару США, сообщила CNBC Джейн Фоули, главный валютный стратег Rabobank.
Также ожидается, что Европейский центральный банк прекратит повышение ставок, отметила она.
Но хотя курс евро по отношению к фунту ”отступил от максимумов диапазона, которые доминировали с конца весны, валютная пара остается относительно высокой, отражая недавнее нарастание рецессионных рисков, с которыми сталкивается экономика Великобритании”, - сказала Фоли.
″Банк Англии, среди центральных банков G10, вероятно, находится в самом трудном положении”, - заявил в среду Джим Маккормик, макростратег Citi, в программе Squawk Box Europe на канале CNBC.
«Им необходимо сбалансировать все более слабые перспективы роста экономики с очень устойчиво высокой инфляцией. Я думаю, что отчасти слабость фунта стерлингов заключается в снижении цен для Банка Англии в будущем. Я думаю, что частично это признание низкого роста и высокой инфляции, и я так понимаю, стоит ожидать дальнейшего ослабления фунта стерлингов».
Несмотря на ужесточение денежно-кредитной политики со стороны Федеральной резервной системы, ожидается, что в этом году экономика США вырастет на 1,5-1,9%.
Несмотря на то, что ее крупнейшая экономика, Германия, впадает в рецессию, ЕЦБ ожидает роста в еврозоне на 0,7% в этом году.
Это сопоставимо с прогнозом Банка Англии по росту Великобритании на 0,5%, а Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) прогнозирует еще более низкий рост, около 0,3%. Картина более боагоприятная, чем год назад, но перспектива легкой рецессии сохраняется.
Снижение по отношению к доллару
Исследовательская группа Capital Economics прогнозирует падение фунта до $1,20 к концу года. Это связано с глобальной ситуацией, а не с ожиданиями более низких процентных ставок по сравнению с США или еврозоной.
«Когда процентные ставки в Великобритании в конечном итоге будут снижены в конце 2024 года, мы подозреваем, что ставки будут снижаться дальше и быстрее, чем ожидают инвесторы», — заявили в заметке экономисты Эшли Уэбб и Джо Махер, прогнозируя снижение ставок до 3% в 2025 году.
Текущие ожидания составляют 4,5% к концу 2025 года.
Майкл Кэхилл, валютный стратег G10 в Goldman Sachs, столь же пессимистично настроен по поводу фунта и прогнозирует падение ниже $1,20.
«Наступила осень, и мы проводим PSL — прогнозирование потерь фунта стерлингов», — сказал Кэхилл в заметке.
По его словам, это произошло в первую очередь потому, что последние решения Банка Англии продемонстрировали «голубиную» позицию, в которой приоритет отдается экономическому росту.
Либо они со временем добавят меньше ограничений, потому что допускают большую толерантность к инфляции, либо недавние циклические данные являются подлинным признаком большего циклического спада, чем мы думаем. И то, и другое негативно для валюты», - сказал Кэхилл.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам CNBC
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram