Рост процентных ставок привел к рекордному увеличению выплат по автокредитам в США

06.10.2023 09:27

Каждый пятый заемщик должен не менее 1000 долларов в месяц, поскольку расходы на транспортное средство остаются высокими

 

Потребители в США, которые взяли деньги взаймы на покупку нового автомобиля, оказались на крючке рекордных выплат по кредитам: каждый пятый должен не менее 1000 долларов в месяц, поскольку растущие процентные ставки в сочетании с дорогостоящими товарными запасами делают автомобили менее доступными.

   По данным исследовательской компании Edmunds, процентная ставка по автокредитам в третьем квартале составила в среднем 7,4%. © AP

Рост стоимости финансирования является плохой новостью для автопроизводителей, поскольку некоторые клиенты отказываются от приносящих компаниями наибольшую прибыль грузовиков, внедорожников и спортивных моделей в пользу более дешевых моделей. Это происходит по мере того, как более высокие процентные ставки начинают сказываться на всем потребительском секторе экономике, от ипотеки до кредитных карт и автокредитов.

По данным автомобильной исследовательской группы Edmunds, процентная ставка по кредитам в третьем квартале составила в среднем 7,4 процента, что является самым высоким показателем с 2007 года. Средний ежемесячный платеж в 736 долларов был рекордно высоким, а доля покупателей автомобилей, платящих не менее 1000 долларов в месяц, достигла почти 18 процентов.

Новые легковые автомобили, грузовики и внедорожники продолжают продаваться, чему способствует неудовлетворенный спрос из-за кризиса предложения, начавшегося во время пандемии, но цены остаются высокими.


«Доступность была очень важным фактором в этом году», — сказала аналитик Edmunds Джессика Колдуэлл. «Неудовлетворенный спрос будет влиять на уровень продаж, но это будут просто люди, заменяющие свои автомобили, или люди, которые более богаты. . . Мы наблюдаем спрос на более дешевые автомобили, которого мы не видели уже давно».


Увеличение затрат на финансирование связано с тем, что профсоюз United Auto Workers вступает в четвертую неделю забастовки против Ford, General Motors и Stellantis, трех крупных автопроизводителей Детройта. Продолжающиеся забастовки могут привести к истощению запасов автомобилей, но более высокие цены и процентные выплаты угрожают ударить по спросу.


«Цены являются функцией спроса и предложения», — сказал аналитик Bank of America Джон Мерфи. «Более слабая картина спроса может компенсировать шок со стороны предложения».


С 15 сентября UAW постепенно разворачивал забастовку, при этом каждую неделю к ней присоединялось все больше работников на большем количестве предприятий. По словам Джонатана Смока, главного экономиста Cox Automotive, такой поэтапный подход означал, что влияние на запасы пока «незначительно».

Процентные ставки, с другой стороны, являются «врагом номер один» автомобильной промышленности, наряду с доступностью кредитов и экономикой в ​​целом, сказал он. «Это не очень хорошие признаки. Спрос вряд ли останется высоким или улучшится в четвертом квартале».

В Ally Financial, у которой крупный бизнес по автокредитованию, Дуг Тиммерман, президент подразделения дилерских финансовых услуг, заявил в служебной записке на прошлой неделе, что компания приняла “трудное решение сократить расходы за счет сокращения численности персонала” и предложит выкуп некоторым сотрудникам. Компания Ally, базирующаяся в Детройте, выдала потребительские автокредиты на сумму $9,8 млрд во втором квартале, что на 21 процент меньше, чем $12,4 млрд годом ранее.

Представитель компании признал «сложную макроэкономическую ситуацию» и заявил, что сокращения затрагивают менее 5 процентов рабочей силы.

Автомобили меньшего размера с более низкой ценой уходят со складов дилеров быстрее, чем более дорогие. По словам Колдуэлла, компактные модели, такие как Toyota Corolla и Honda Civic, стали популярными благодаря тому, что американские потребители перестали отдавать предпочтение грузовикам и внедорожникам, которые были популярны в эпоху низких процентных ставок. Этот сдвиг также сопровождался недавним повышением цен на бензин на заправках.

По данным Эдмундса, в августе 2021 года у дилеров был 28-дневный запас автомобилей на сумму более 50 000 долларов и 32-дневный запас автомобилей по цене ниже этого порога. Два года спустя предложение автомобилей стоимостью менее 50 000 долларов распродается за 26 дней, в то время как более дорогие автомобили и грузовики задерживаются на 40 дней.

Автопроизводители увеличили стимулы, чтобы привлечь на рынок больше покупателей. По данным Kelley Blue Book, принадлежащей компании Cox Automotive, в августе скидки — будь то посредством лизинговых сделок, специальных ставок финансирования или денежных скидок — составили в среднем 2365 долларов США, что является самым высоким показателем за весь год. Тем не менее, они остаются исторически низкими и составляют 4,9 процента от средней цены сделки по сравнению с нормой около 10 процентов до пандемии.

 Подготовлено ProFinance.Ru по материалам The Financial Times 

MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram 

По теме:

Разгром государственного долга США принимает планетарный характер

Разгром рынка облигаций США подтверждает мнение о том, что ФРС отложит повышение ставок