Чем ближе зима, тем хуже прогноз по спросу на нефть в Китае

08.11.2023 14:27

Год подходит к концу, а перспективы спроса на нефть в Китае, который является крупнейшим в мире импортером, не слишком обнадеживают быков


Рентабельность переработки нефти падает, запасы нефти и топлива растут, а ожидаемый скачок в авиаперевозках пока не произошел. Это отражает ситуацию в экономике в целом, где сохраняется низкий уровень доверия бизнеса и потребителей, несмотря на усилия правительства по стимулированию роста.


«Внутренний спрос снизился после празднования Золотой недели в октябре, и мы не ожидаем каких-то серьезных факторов поддержки в зимний период», — отметила аналитик FGE Миа Генг.


По ее словам, потребление бензина и дизеля обычно снижается в последние пару месяцев года, при этом может возникнуть дополнительный риск, поскольку, судя по всему, в Китае сокращаются поездки в рамках так называемого туристического реванша. Как показали таможенные данные, опубликованные во вторник, импорт нефти в Китай вырос на 7% в октябре по сравнению с предыдущим месяцем, однако в сентябре он упал на 13%.

Ниже представлены более подробные сведения о спросе в крупнейшей азиатской экономике.

Отрицательная маржа

Более высокие цены на нефть и падение спроса на дизель и бензин в последние пару месяцев снизили рентабельность китайских НПЗ. Согласно местному отраслевому консультанту JLC, маржа на частных заводах, на долю которых приходится около четверти перерабатывающих мощностей страны, в конце октября стала отрицательной впервые с начала января. По данным OilChem, за неделю до 3 ноября коэффициент загрузки НПЗ в провинции Шаньдун, где находится большинство частных заводов, составил около 57% от мощности, что является самым низким показателем с мая 2022 года.

Запасы не сокращаются

По информации Vortexa Ltd, после сокращения примерно на 70 млн баррелей с конца июля по конец октября запасы нефти в материковой части Китая снова увеличиваются, что говорит о снижении внутреннего потребления. За последние две с половиной недели они снова выросли, хотя и незначительно. Однако, как отметили аналитики Citigroup Inc. в записке в конце прошлого месяца, более высокие цены на нефть, скорее всего, ограничат закупки, и страна сократит запасы, что будет способствовать «более умеренному» импорту нефти.

Начало роста откладывается

Рост спроса на авиаперелеты и авиатопливо во время празднования Золотой недели в начале октября оказался не таким высоким, как ожидалось, что говорит о том, что люди не хотят много тратить на отдых при столь неопределенных экономических условиях. Особенно медленно восстанавливаются международные рейсы из Китая. По прогнозам BloombergNEF, потребление авиатоплива в Китае, вероятно, будет постепенно расти до начала января, но не стоит ожидать существенного всплеска до начала второго квартала.

Снижение экспорта

По данным OilChem, в ноябре экспорт нефтепродуктов из Китая сократится на 40% по сравнению с октябрем. Нефтеперерабатывающие заводы уже израсходовали большую часть квот на экспорт топлива на 2023 год, и в конце сентября правительство заявило, что в этом году квот больше не будет. Скорее всего, это приведет к значительному сокращению поставок дизеля, на долю которого приходится большая часть зарубежных продаж топлива, в последние пару месяцев года.

Запасы бензина

Коммерческие запасы бензина в Китае увеличились за три недели до 26 октября, тогда как коэффициент загрузки на государственных НПЗ снизился, о чем свидетельствуют данные OilChem. По словам отраслевого консультанта, большие запасы и отсутствие экспортной квоты могут привести к дальнейшему сокращению активности переработчиков. Нефтяная компания Sinopec спрогнозировала в августе, что спрос на бензин в Китае достигнет пика в этом году из-за быстрого распространения электромобилей.

Прочие факторы

Запасы железной руды достигли «непомерного» уровня, что наносит ущерб китайским сталелитейным заводам, считает China Mineral Resources Group, поддерживаемая государством компания, которая пытается усилить влияние Пекина на цены.

Министерство финансов США снова призвало повысить прозрачность политики Пекина в отношении обменного курса, и заявило, что оно следит за валютной практикой Китая с пятью другими крупными торговыми партнерами. На пике пузыря на китайском рынке недвижимости в 2018 году на долю данного сектора приходилось чуть более 24% ВВП. Затем эта доля опустилась ниже 20%, и как сообщает Bloomberg Economics, продолжает сокращаться.

Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Bloomberg

MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram 

По теме:

Экономика Китая вновь подает сигналы тревоги

Китай может спасти Запад от дефицита дизеля

Китай готовит стимулы на $137 млрд на инфраструктурные проекты — источники Bloomberg