Каждый крупный рынок металлов на Лондонской бирже LME демонстрирует признаки избыточного предложения, поскольку замедление экономического роста подрывает спрос.
Спотовые цены на шесть ключевых металлов, которые доминируют в торгах на LME, торгуются с дисконтом по сравнению с фьючерсами, при этом спред в меди между спотовой ценой и ближним срочным контрактом вблизи максимума за всю историю наблюдений. Структура рынка, известная как контанго, обычно указывает на наличие достаточного предложения для удовлетворения краткосрочного спроса.
Хотя контанго на рынке металлов не являются чем-то необычным, его глубина и стабильность являются тревожным сигналом, напоминающим о годах вялого роста, последовавших за финансовым кризисом.
В 2023 году ужесточение денежно-кредитной политики ударило по производителям и строительным фирмам по всему миру, в то время как неравномерное восстановление Китая после пандемии сказалось на спросе у крупнейшего в мире потребителя металлов.
Цены на базовые металлы снизились по всем направлениям в среду, поскольку доллар укрепился, сократив рост, достигнутый в ноябре, поскольку трейдеры прогнозировали дальнейшее повышение процентных ставок в США.
Укрепление доллара делает сырьевые товары более дорогими для покупателей в других валютах.
Вялый спрос на металл позволил запасам, хранящимся на LME, восстановиться с исторически низких уровней, поскольку трейдеры поставляют излишки продукции на биржу. Это также побудило крупных игроков, таких как Citigroup Inc., участвовать в массовых сделках по финансированию металлов: покупать металл дешево и продавать его в будущем с целью получения временной прибыли.
Безусловно, переход на контанго частично обусловлен более высокими процентными ставками, что увеличивает стоимость заимствования средств, необходимых для покупки и хранения металла в течение более длительных периодов. Это подталкивает тех, кто продает фьючерсы, требовать более высокую премию за поставку металла на более поздний срок.
Что касается меди, которую часто покупают в качестве индикатора роста, то скидка на спотовый металл по отношению к трехмесячным фьючерсам недавно достигла самого низкого уровня с 2009 года в процентах от цены. На крупном отраслевом мероприятии в Шанхае на прошлой неделе настроения относительно 2024 года были неоднозначными: многие участники рынка ожидали растущего избытка рафинированного металла, даже несмотря на то, что добыча на шахтах находится под давлением, не растет.
Тем не менее в последние дни металлы выиграли от ожиданий, что Федеральная резервная система снизит процентные ставки в следующем году, а также от высокого спроса со стороны промышленности Китая, имеющей отношение к так называемому «энергетическому переходу».
Запасы в крупнейшей экономике Азии в этом году сократились до критически низкого уровня, что является признаком напряженности на внутреннем рынке, которая может привести к росту цен на медь.
«Контанго обычно рассматривается как негативный сигнал, поскольку указывает на наличие достаточного предложения на спотовом рынке и стимулирует помещение товара на хранение», — написали аналитики Morgan Stanley.
Но для меди «с 2003 года сильный контанго не был негативным сигналом для цен, вероятно, потому, что Китай поглощал избыточное предложение.
Фьючерсы на медь на LME упали на 1,1% до 8 355 долларов за тонну. Все основные металлы подешевели. Алюминий подешевел на 1,8%, а никель — на 3,3%.
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram