Китай сокращает закупки венесуэльской нефти из-за отмены санкций

23.11.2023 20:23

Приостановка действия американских санкций в отношении венесуэльской нефти встревожила крупнейших клиентов страны — независимые нефтеперерабатывающие заводы из Китая, которые решили воздержаться от покупки новых партий на фоне сильного расхождения в ценах


Независимые нефтепереработчики много лет покупали венесуэльскую нефть с большими скидками, однако после того как в середине октября Вашингтон снял санкции на шесть месяцев, международные энергетические компании и торговые дома Vitol, Gunvor и Trafigura постепенно возобновили закупки. По словам двух источников из Китая, теперь продавцы и китайские покупатели пытаются договориться о ценах. Кроме того, закупки в Китае замедлились на фоне низкого сезонного спроса на асфальт — основной продукт, производимый из тяжелой венесуэльской нефти.


«Рынок в замешательстве», — заявил сотрудник одного независимого китайского НПЗ.


На независимые НПЗ приходится 1/5 закупок нефти Китаем и более половины производства асфальта. В качестве сырья они в основном использовали санкционную нефть из Венесуэлы, Ирана и России, закупаемую с большими скидками. Согласно источникам, после приостановки санкций в отношении Венесуэлы диапазон скидок стал непредсказуемым.

Венесуэльская нефть с поставкой в Китай в начале 2024 года продается со скидками от $9 до $19 за баррель по сравнению с ICE Brent. Это непривычно большой диапазон. Во время действия санкций венесуэльская нефть торговалась дешевле ICE Brent примерно на $20 за баррель на условиях «поставка с судна» (DES) в Китай в октябре.

Что скажет PETROCHINA

Нефтеперерабатывающие заводы также ждут, что решит государственная компания PetroChina (601857.SS). Агентство Reuters заявило в начале месяца, что PetroChina намерена закупать у PDVSA до 8 млн баррелей венесуэльской нефти в месяц, но, по словам трейдеров и источников в компании, она пока не заключила сделку.


«Покупатели замерли, несмотря на ожидаемое повышение цен и сокращение предложения, поскольку они хотят посмотреть, вернется ли PetroChina на рынок, и когда», — добавил сотрудник НПЗ.


PetroChina, PDVSA и министерство нефти Венесуэлы не сразу ответили на запросы о комментариях. До введения американских санкций в 2019 году дочерняя компания PetroChina Fuel Oil Co была ключевым продавцом венесуэльской нефти независимым НПЗ.

Независимые нефтеперерабатывающие заводы предпочитают тяжелую венесуэльскую нефть из-за высокого выхода продукта, используемого для дорожного покрытия, — асфальтового битума: около 60% по сравнению с примерно 45% в случае с иранской нефтью. Кроме того, по словам трейдеров и аналитиков, нефтеперерабатывающие заводы могут импортировать нефть в виде разбавленного битума, не используя при этом дорогостоящие квоты на импорт нефти.

Однако, по официальным данным, в октябре импорт разбавленного битума в Китай сократился до 801402 метрических тонн, что является самым низким показателем с мая, при этом запасы колеблются в районе пика 2023 года на уровне 1.54 млн тонн, как показывают данные, собранные компанией Longzhong, базирующейся в Китае.

Спрос на тяжелую нефть может восстановиться в Китае к марту, когда строительство возобновится после потепления. Возможно, независимым НПЗ придется перейти на более дорогую тяжелую местную нефть или нефть из Ирана, Ирака или Канады, если венесуэльская нефть не подешевеет, отметили трейдеры.

Судя по отгрузочным данным и товаросопроводительным документам государственной нефтедобывающей компании Венесуэлы PDVSA, несмотря на небольшое увеличение объемов из Венесуэлы, экспорт ОПЕК в Китай напрямую и через Малайзию снизился в этом году примерно на 9% до 435000 баррелей в день по сравнению с прошлым годом.

Подготовлено Profinance.ru по материалам агентства Reuters

MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram 

По теме:

Нефтетрейдеры снова потянулись в Венесуэлу

США фактически отменили нефтяные санкции против Венесуэлы

Чем ближе зима, тем хуже прогноз по спросу на нефть в Китае