На фото: стенд бренда Zeekr в торговом центре в Пекине, Китай, 3 ноября 2023 года. REUTERS/Tingshu Wang
Zeekr — бренд электромобилей премиум-класса китайского автопроизводителя Geely представил в четверг, 14 декабря, разработанные литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP), поддерживающие быструю зарядку.
Zeekr становится очередным китайским производителем, выпустившим такую батарею на конкурентный рынок, стремясь сократить зависимость от внешних поставщиков аккумуляторов — ключевого компонента электромобилей.
LFP-аккумуляторы будут производиться на заводе в провинции Чжэцзян, принадлежащем Geely Holding Group, материнской компании Zeekr.
Компания заявила, что ее будущий седан 007 станет первой моделью, оснащенной LFP-аккумуляторами, которым достаточно 15 минут зарядки, чтобы достичь мощности, необходимой для вождения авто. Дальность пробега на одной зарядке — 500 км.
Китайская компания Nio (конкурент Zeekr), который также занимается разработкой собственных аккумуляторных технологий, ранее в этом месяце заявляла, что планирует выделить подразделение по производству аккумуляторов, чтобы сократить расходы.
Zeekr ранее использовал NMC-аккумуляторы (никель-марганец-кобальт) от крупнейшего в мире производителя аккумуляторов CATL для кроссовера 001 и многоцелевых автомобилей модели 009.
CATL также производит аккумуляторы с быстрой зарядкой, которые будут использоваться в первом чисто электрическом минивэне Li Auto MEGA: запас хода составляет 500 км при времени зарядки 12 минут.
Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram
По теме:
Как электромобили ускоряют конец нефтяной эры
Почему американцы не могут покупать дешевые китайские электромобили
Пекин раскритиковал «протекционистское» расследование ЕС в отношении электромобилей