Xiaomi представляет свой первый электромобиль с амбициями стать китайским Porsche или Tesla

28.12.2023 13:39

Первый электромобиль технологической компании выходит на переполненный рынок. SU7 создан в сотрудничестве с государственной компанией Beijing Automotive

Миллиардер-соучредитель корпорации Xiaomi представил в четверг первый электромобиль компании, заявив о стремлении стать ведущим мировым автопроизводителем через 15-20 лет и конкурировать с Tesla Inc. и Porsche AG.

SU7, что означает Speed ​​Ultra, выкатился на сцену Китайского национального конференц-центра в Пекине без видимых водителей, завершив презентацию генерального директора и соучредителя Лэй Цзюня перед тысячами людей.

Лэй часами подробно описывал характеристики автомобиля, в том числе запас хода до 800 километров (500 миль) на одной зарядке, регулируемые спойлеры, уникальные цвета и максимальную скорость 265 километров в час.

   Xiaomi SU7 Gulf Blue Источник: Weibo от Xiaomi.

Пятиместный седан будет питаться от аккумуляторов от лидеров китайского рынка Contemporary Amperex Technology Co. Ltd. и BYD Co., в зависимости от того, имеет ли он конфигурацию с одним или двумя двигателями.

Выход Xiaomi на рынок электромобилей — это ставка Лея на 10 миллиардов долларов на то, что его компания сможет встряхнуть транспортный сектор так же, как она это сделала со смартфонами десять лет назад. Лей, также успешный венчурный инвестор, назвал это своей последней предпринимательской ставкой.


«Цель Xiaomi — создать автомобиль мечты, который будет не хуже Porsche и Tesla», — заявил Лэй в четверг на презентации.


Но за время, прошедшее с момента первого объявления о планах создания EV в 2021 году, нормативно-правовая база и конкуренция в Китае - крупнейшем автомобильном рынке мира - значительно изменились.

Пекин ограничивает выдачу разрешений на производство новым участникам рынка, а это означает, что Xiaomi приходится сотрудничать с государственной компанией Beijing Automotive Group Co. для производства своих электромобилей. Государственные субсидии, которые возмещали потребителям целых 60 000 юаней (8 440 долларов США) за покупку электромобиля, прекратились в 2022 году. SU7 также борется за внимание на рынке, на котором представлены сотни моделей от десятков брендов.

Ранее Лэй заявлял, что Xiaomi намерена, чтобы SU7 мог конкурировать с Taycan Turbo от Porsche по производительности и Tesla Model S по технологическим характеристикам.

Стоимость Model S начинается от 698 900 юаней, а Taycan - от 898 000 юаней, что гораздо выше среднего ценового диапазона от 200 000 до 300 000 юаней, в который, по мнению многих, попадет SU7.

Xiaomi пока не сообщила, сколько будет стоить SU7. Лэй намекнул, что эта сумма может составлять от 99 000 до 400 000 юаней.

По данным Китайского центра автомобильных технологий и исследований, Tesla продала в Китае менее 200 автомобилей Model S с момента ее модернизации в этом году, в то время как Porsche поставила в страну около 3600 электромобилей семейства Taycan в 2023 году.

По словам Лей, SU7 поступит в продажу в следующем году и сможет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 2,78 секунды. Он будет оснащен двигателем с частотой 21 000 оборотов в минуту, что, по его словам, выше, чем у Model S и Taycan Turbo. Завод Xiaomi использует технологию гигакастинг, впервые внедренную Tesla, разрабатывая систему мощностью 9100 тонн, которую она называет гиперкастингом.

Xiaomi, когда-то известная как производитель дешевых смартфонов, борется за поддержание роста на все более насыщенном и стабилизирующемся мировом рынке. До сентябрьского квартала компания демонстрировала падение продаж в каждом трехмесячном периоде с 2021 года. Теперь она стремится бросить вызов не только другим производителям EV, но и новым участникам рынка, таким как Huawei Technologies Co.

Лэй сказал, что с тех пор, как решил создать SU7, он проехал на 150 различных автомобилях.

Акции Xiaomi потеряли ранее достигнутые результаты и упали на 0,3% в четверг днем. В среду они выросли на 4,1%.

Лэй, который назвал SU7 "зверем производительности" на X, дал понять, что Xiaomi не намерена теснить конкурентов, чтобы вывести свой автомобиль на рынок. По его словам, автомобиль ориентирован на людей, склонных к технологиям, производительности и имеющих вкус.

Он также отдал дань уважения конкурентам в социальных сетях, в том числе BYD, XPeng Inc., Li Auto Inc. и Huawei, назвав их пионерами китайской автомобильной индустрии на новых источниках энергии. В сообщении в среду на платформе социальных сетей Weibo генеральный директор XPeng Хэ Сяопэн сказал, что приветствует присоединение Xiaomi к семейству автопроизводителей и пожелал компании больших продаж в 2024 году.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg 

MarketSnapshot - ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Китай хочет полюбовно уладить с ЕС спор вокруг электромобилей, но если не получится, ответит симметрично

На китайском рынке электромобилей растет использование LFP-аккумуляторов со сверхбыстрой зарядкой

Как электромобили ускоряют конец нефтяной эры

Почему американцы не могут покупать дешевые китайские электромобили

Пекин раскритиковал «протекционистское» расследование ЕС в отношении электромобилей